Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США откажутся от знаменитых БПЛА Predator
В этом году Соединенные Штаты официально отправят «на пенсию» широко известный многоцелевой беспилотный разведывательный аппарат MQ-1 Predator.
Если первоначально военные использовали БПЛА почти исключительно для разведки, то в последние годы локальные конфликты практически невозможно представить без многоцелевых беспилотников, способных, в частности, наносить удары по наземным целям. Причем эксплуатация таких аппаратов нередко обходится дешевле применения пилотируемых боевых самолетов или вертолетов. Ряд экспертов идут дальше, утверждая, что современные многоцелевые БПЛА являются прообразом боевых машин будущего, которые сменят пилотируемые летательные аппараты. При этом созданные ранее многоцелевые беспилотники тоже устаревают, уступая дорогу другим, более совершенным БПЛА.
Как сейчас сообщает издание Air Force Times, к лету 2018 года США выведут из эксплуатации знаменитый MQ-1 Predator, ставший в определенной степени символом американского научно-технического прогресса. Его место в составе ВВС США займет более новый и более технологически продвинутый летательный аппарат MQ-9 Reaper. На данный момент у американских военных уже есть большой опыт использования последних. Отметим, что Reaper совершил первый полет в 2001 году, а эксплуатировать его начали в 2007-м.
MQ-9 Reaper создан на базе MQ-1. Он имеет один турбовинтовой двигатель, который позволяет аппарату развивать скорость более 400 км/час. Практический потолок MQ-9 достигает 13 тыс. м. БПЛА может находиться в воздухе 24 часа.
Что касается непосредственно MQ-1 Predator, то его история де-факто началась еще в 90-е. В 2001 году ВВС США впервые выполнили испытательные запуски управляемых ракет AGM-114 Hellfire с борта Predator-а. Наведение на цель производят, используя штатный лазерный целеуказатель. Всего на внешних держателях MQ-1 Predator может нести до двух ракет Hellfire. Кроме них возможно применение ракет класса «воздух-поверхность» AGM-176 Griffin и ракет класса «воздух-воздух» AIM-92 Stinger. Для сравнения, MQ-9 Reaper может нести до четырех ракет Hellfire.
Ранее, напомним, авиационный мир всколыхнула презентация корпорацией Boeing новейшего беспилотного летательного аппарата MQ-25 Stingray. Речь идет о палубном дозаправщике, который сможет существенно расширить возможности боевых самолетов ВМС США. Созданием аппарата занимается отделение Boeing Phantom Works, ответственное за разработку таких летательных аппаратов, как YF-23 и X-32. Чтобы получить контракты от ВМС США, корпорации Boeing придется обойти конкурентов, которые также работают в этом направлении.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии