Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Bombardier работает над прототипом самолета со «смешанным крылом»
Компания строит второй прототип «Экоджета» и заявляет, что новый самолет «сократит выбросы» на 50%. С технической точки зрения это практически нереально без ухода от керосина. Вероятно, речь идет о переходе на другие виды топлива.

Представители канадской компании Bombardier заявили, что перешли к тестированию второго прототипа своего бизнес-джета «Экоджет», отличающегося от обычных самолетов формой фюзеляжа. Такая конструкция называется «смешанное крыло»: фюзеляж существенно уплощен и создает заметную часть подъемной силы самолета в целом. Ранее компания испытывала первый, сильно уменьшенный по размерам относительно реальной машины, прототип «Экоджета».
Bombardier пока не распространяется о конкретных параметрах новинки, за исключением того тезиса, что «выбросы» будут на 50% меньше, чем у сегодняшних самолетов. Сократить выбросы вредных микрочастиц практически невозможно. Бизнес-джет даже со смешанным крылом не столь объемен, чтобы иметь достаточно жидкого водорода для дальних перелетов. Как уже писал Naked Science, баки для жидкого водорода должны быть в четыре раза больше керосиновых.
Теоретически в показанный аппарат можно уместить метановые баки. Они должны быть лишь в 1,6 раза больше, чем керосиновые с равным объемом запасенной энергии. Смешанное крыло создает свободный объем, куда можно поместить разумной емкости метановые баки, но не водородные.
Однако этому тезису противоречит заявление Bombardier о «снижении выбросов на 50%». В современном западном мире производители транспортных средств под «выбросами» чаще всего имеют в виду выбросы углекислого газа. Переход с современного керосина на метан может сократить такие выбросы от силы на 10%, не более.
Из этого следует, что почти наверняка Bombardier проектирует свой «Экоджет» под «устойчивое авиатопливо». Под этим названием на Западе фигурирует керосин с добавлением масел и жиров биологического происхождения. При сгорании они выбрасывают точно такое же количество СО2, как обычное авиатопливо, но, по западным нормам, СО2, взявшийся из «биологического» источника, как бы и не считается углекислым газом — мол, при разложении растительных продуктов он бы и так попал в атмосферу. Это, разумеется, не вполне верно (растительные остатки часто не успевают разложиться в почве), но с точки зрения авиаиндустрии очень удобно.
Удобно потому, что к 2050 году Запад нацеливает авиацию на «нулевые выбросы». Какое-то время назад местные компании рассчитывали, что добьются этого переходом на водород. Однако после того, как конструкторы показали, что внутренний объем самолетов не позволяет перейти на жидкий водород без резкой потери дальности, авиагиганты сосредоточились на том, как бы достичь «нулевых выбросов», продолжая выбрасывать столько же СО2, просто объявив свое жидкое топливо «биотопливом».
Смешанное крыло в этом смысле обладает очевидным потенциалом. Полностью «биологического» керосина пока никто не умеет делать. Можно попробовать перепроектировать турбины так, чтобы летать на «биодизеле», но это непростая работа (по ряду причин солярка неидеально ведет себе на большой высоте при низких температурах). В таких условиях разумно создать «запас по объему» для самолета будущего.
К тому же использование смешанного крыла позволяет несколько снизить и абсолютный расход топлива за счет увеличения подъемной силы самолета при сохранении прежней полезной нагрузки и меньшего аэродинамического сопротивления от крыла. Это в теории позволяет сократить расход топлива на величину в 10-20% (в зависимости от уровня реализации).
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.
Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии