Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия разрабатывает платформу для палубных БПЛА
В России ведут работы над платформой, предназначенной для базирования палубных беспилотников. На ней смогут размещаться аппараты самолетного и вертолетного типов.
О разработке в России платформы для палубных БПЛА со ссылкой на источник в судостроительной отрасли сообщил ТАСС. На платформе будут базироваться тактические и разведывательные беспилотные летательные аппараты. Речь идет о средних и легких БПЛА вертолетного и самолетного типов. Для запуска последних задействуют пневматическую катапульту.
Беспилотники хотят применять как в прибрежной полосе, так и на открытых морских просторах. Комплекс ставит перед создателями ряд вызовов технического характера. Разработчики, в частности, должны продумать, как защитить бортовую электронику от агрессивной морской среды. Кроме того, аппараты должны быть достаточно прочными для того, чтобы выдерживать жесткую посадку на палубу.
ТАСС напоминает, что сейчас морская авиация Военно-морского флота имеет на вооружении беспилотный летательный аппарат «Орлан-10», созданный «Специальным технологическим центром». Его можно применять как с суши, так и с морского носителя. Кроме того, на аэродромах морской авиации базируются БПЛА «Форпост», которые способны отслеживать надводные и береговые цели и выдавать соответствующие целеуказания. Аппарат успешно использовали вместе с ракетными комплексами типа «Оникс» и «Калибр».
Недавно стало известно, что входящая в группу компаний «Калашников» Zala Aero испытала барражирующий боеприпас «Ланцет» с борта морского носителя. На представленных кадрах показали запуск БПЛА с катера БК-16Э. Позже он приземлился на берегу. Сообщалось, что госиспытания «Ланцета» начнут в конце года. До этого аппараты уже протестировали в Сирии.
На сегодня создали две версии боеприпаса — «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Взлетная масса первого составляет пять килограммов, второго — 12 килограммов. «Ланцет-3» может брать около пяти килограммов боевой нагрузки. Боевая часть — осколочно-фугасная. БПЛА способны разгоняться до 80-110 километров в час. Благодаря Х-образному оперению «Ланцет» обладает неплохой маневренностью и может имитировать полет птицы, сбивая с толку неприятельское ПВО.
Напомним, в ноябре стало известно, что специалисты «Кронштадта» презентовали автоматизированное рабочее место оператора, которое позволит управлять группой БПЛА с борта самолета или корабля. Также в прошлом месяце «Ростех» показал концепт беспилотной версии истребителя Checkmate, официально представленного на авиасалоне МАКС в минувшем июле.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии