02.10.2019
Илья Ведмеденко
1

Bell Helicopter представила боевой вертолет будущего для армии США

Американская компания Bell Helicopter продемонстрировала облик и характеристики перспективного боевого вертолета 360 Invictus.

15555
©Wikipedia

Bell Helicopter показала облик перспективного скоростного разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus. В его основе — технические решения, ранее опробованные на вертолете Bell 525 Relentless, предназначенном для рынка гражданской авиации.

 

Согласно представленным данным, перспективная машина сможет летать на скорости около 340 километров в час и получит крыло, которое при крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Хвостовой стабилизатор получит подвижные аэродинамические поверхности. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.

 

Bell 360 Invictus должен получить пушку калибра 20 миллиметров, управляемые ракеты, высокоточные бомбы и контейнеры с различным вооружением. Относительно небольшие габариты позволят перевозить вертолет внутри военно-транспортного самолета C-17.

 

Bell 360 Invictus / ©Bell Helicopter 

 

Внешность вертолета говорит в пользу применения технологии малозаметности, что роднит машину с RAH-66 Comanche, в основе концепции которого также была стелс-технология.

 

По оценкам, эффективная площадь рассеяния у RAH-66 при облучении с передней полусферы была ниже аналогичного показателя вертолета AH-64 Apache в 360 раз.

 

Однако в целом программа обернулась полным провалом. Ее закрыли в 2004 году, построив лишь два прототипа и потратив на разработку в общей сумме восемь миллиардов долларов.

 

RAH-66 Comanche / ©Википедия

 

Анализ боевых действий в Афганистане показал, что Comanche не имеет больших преимуществ перед БПЛА, будучи в то же время сложной и дорогой машиной. Не совсем понятно, чем именно Bell 360 Invictus должен быть лучше RAH-66. Возможно, новые технологии позволят сделать его дешевле своего предка. По другим данным Invictus вообще не является стелсом. 

 

Вертолет Bell 360 Invictus разрабатывают в рамках программы FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), призванной найти замену старым легким вертолетам. Кроме Bell Helicopter, участие в ней принимают и другие крупные игроки, в частности компания Sikorsky со своим вертолетом S-97. Он, напомним, совершил первый полет еще в 2015 году: сегодня вертолет активно испытывают.

 

Другой участник FARA — дуэт компаний L3 Technologies и AVX Aircraft Company, который ранее показал облик вертолета с соосным несущим винтом и двумя движителями по бокам машины. Вертолет пока существует лишь в качестве концепта. В будущем могут появиться макет и прототип.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 19:51
Мария Азарова

Американские ученые вышли за рамки черт личности классической «Большой пятерки» и рассмотрели их в контексте прогнозирования финансовой успешности.

Вчера, 20:00
Василий Парфенов

Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос — когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.

Позавчера, 05:45
Мария Азарова

Более низкие уровни интерлейкина-6 — маркера системного воспаления — выявили у людей, которые считали, что готовы предоставлять больше поддержки окружающим, чем получать взамен.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

26 ноября
Ольга Иванова

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

29 ноября
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Мда... Я не специалист, но знаю хотя бы то, что лопасти турбин реактивных двигателей на истребителях 5 поколения пытаются спрятать за S-образными воздухозаборниками . И это потому, что лопатки дают большой засвет для РЛС. А вращающийся винт , даже из полимеров, не даёт засветку? Да и те же двигатели...А уж если он включит РЛС...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: