Bell Helicopter представила боевой вертолет будущего для армии США — Naked Science
02.10.2019
Илья Ведмеденко
1

Bell Helicopter представила боевой вертолет будущего для армии США

Американская компания Bell Helicopter продемонстрировала облик и характеристики перспективного боевого вертолета 360 Invictus.

15555
©Wikipedia

Bell Helicopter показала облик перспективного скоростного разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus. В его основе — технические решения, ранее опробованные на вертолете Bell 525 Relentless, предназначенном для рынка гражданской авиации.

 

Согласно представленным данным, перспективная машина сможет летать на скорости около 340 километров в час и получит крыло, которое при крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Хвостовой стабилизатор получит подвижные аэродинамические поверхности. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.

 

Bell 360 Invictus должен получить пушку калибра 20 миллиметров, управляемые ракеты, высокоточные бомбы и контейнеры с различным вооружением. Относительно небольшие габариты позволят перевозить вертолет внутри военно-транспортного самолета C-17.

 

Bell 360 Invictus / ©Bell Helicopter 

 

Внешность вертолета говорит в пользу применения технологии малозаметности, что роднит машину с RAH-66 Comanche, в основе концепции которого также была стелс-технология.

 

По оценкам, эффективная площадь рассеяния у RAH-66 при облучении с передней полусферы была ниже аналогичного показателя вертолета AH-64 Apache в 360 раз.

 

Однако в целом программа обернулась полным провалом. Ее закрыли в 2004 году, построив лишь два прототипа и потратив на разработку в общей сумме восемь миллиардов долларов.

 

RAH-66 Comanche / ©Википедия

 

Анализ боевых действий в Афганистане показал, что Comanche не имеет больших преимуществ перед БПЛА, будучи в то же время сложной и дорогой машиной. Не совсем понятно, чем именно Bell 360 Invictus должен быть лучше RAH-66. Возможно, новые технологии позволят сделать его дешевле своего предка. По другим данным Invictus вообще не является стелсом. 

 

Вертолет Bell 360 Invictus разрабатывают в рамках программы FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), призванной найти замену старым легким вертолетам. Кроме Bell Helicopter, участие в ней принимают и другие крупные игроки, в частности компания Sikorsky со своим вертолетом S-97. Он, напомним, совершил первый полет еще в 2015 году: сегодня вертолет активно испытывают.

 

Другой участник FARA — дуэт компаний L3 Technologies и AVX Aircraft Company, который ранее показал облик вертолета с соосным несущим винтом и двумя движителями по бокам машины. Вертолет пока существует лишь в качестве концепта. В будущем могут появиться макет и прототип.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
30 июля
Мария Азарова

Генеральный конструктор «Энергии» и руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев назвал причину незапланированного включения двигателей нового модуля «Наука», из-за которого станцию развернуло на 45 градусов.

30 июля
Сколтех

Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания Covid-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета.

31 июля
Василий Парфенов

Изучение загадочной короны черной дыры, образованной рентгеновским излучением, преподнесло интересное открытие. Космические телескопы XMM-Newton и NuSTAR смогли «увидеть» свет, отраженный веществом сразу позади невероятно массивного объекта. И хотя это очередной раз подтверждает общую теорию относительности, про основной объект исследований ученые почти не получили новых данных.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

28 июля
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Мда... Я не специалист, но знаю хотя бы то, что лопасти турбин реактивных двигателей на истребителях 5 поколения пытаются спрятать за S-образными воздухозаборниками . И это потому, что лопатки дают большой засвет для РЛС. А вращающийся винт , даже из полимеров, не даёт засветку? Да и те же двигатели...А уж если он включит РЛС...
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: