12.03.2021
Илья Ведмеденко
13
2 731

Носитель гиперзвукового оружия: американские ВВС получили первый истребитель F-15EX

4.3

Военно-воздушные силы США получили первый истребитель F-15EX. Машину, помимо прочего, отличает большая боевая нагрузка. В перспективе ее можно применять в качестве носителя гиперзвуковых систем вооружений.

F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing

К истребителю F-15EX в последнее время приковано большое внимание СМИ, что обусловлено широкими возможностями нового комплекса. Десятого марта проект преодолел ключевой этап: ВВС США получили первый из ранее заказанных самолетов этого типа.

На представленном фото можно видеть истребитель, который направляется на авиабазу ВВС Эглин во Флориде с завода компании Boeing в Сент-Луисе.

Первый F-15EX для ВВС США / ©Boeing

«Это важный момент для ВВС», — завил полковник Шон Дори, руководитель программы F-15EX ВВС США. По его словам, F-15EX станет ключевым элементом парка американских тактических истребителей, дополнив боевые машины нового, пятого поколения.

Новейшая версия знаменитого F-15 имеет передовую авионику, в частности систему радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System, современную цифровую кабину и совершенный компьютер для выполнения миссий ADCP-II от Honeywell. Самолет оснащен радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Испытания F-15EX / ©Boeing Defense

Заявлено о возможности самолета нести до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух» или «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Если говорить о мини-бомбах типа Small Diameter Bomb, то их самолет может брать до 28 единиц, что близко к показателям одного из самых совершенных ударных самолетов современности — F-15E Strike Eagle.

Поставка Boeing F-15EX состоялась чуть более чем через месяц после первого полета самолета, который состоялся 2 февраля. Второй F-15EX должен прибыть в Эглин в следующем месяце, а оставшиеся шесть машин из первой партии доставят туда в 2023 финансовом году. Всего военные США рассчитывают получить около двух сотен самолетов нового типа: они должны компенсировать F-15, которые в обозримом будущем отправят на покой.

Первый полет F-15EX / ©Boeing

F-15EX можно с определенными оговорками назвать аналогом российского Су-35С, который относят к тому же поколению, что и «американца», — 4+(+). Напомним, в прошлом году Минобороны России показало кадры запуска с борта Су-35С ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности Р-37М.

Пуск ракеты большой дальности с борта Су-35С / ©bmpd

Ранее мы также могли видеть эти машины, оснащенные ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77 — аналогом американского AIM-120 AMRAAM.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

Вчера, 09:00
Оксана Шолохова

Как показали американские ученые, убеждение в том, что человек работает со своими сильными сторонами, существенно влияет на успешность регуляции настроения.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

17 января
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

17 января
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев

DELETED
13.03.2021
-
-2
+
О )) нам мишень построили )
    -
    1
    +
    Для того, что бы он стал мишенью, нам нужно на свои самолеты РЛС с АФАР поставить как минимум, а у нас как то с этим проблемы наблюдаются.
    +
      ещё комментарии
      15.03.2021
      -
      0
      +
      Сами американцы оценивают шансы F-15 vs. Su-35 как примерно равные. И обеспокоены этим. Градус беспокойства снижает лишь малая вероятность войны с Россией или Китаем, а конфликта с "деспотами из третьего мира" и слабо подготовленными пилотами они не боятся. https://theaviationgeekclub.com/f-15-vs-su-35-brief-comparison-mighty-eagle-latest-flanker-variant/
        -
        0
        +
        Тудно сказать что то определенное - нужно быть очень крутым и информированным специалистом, что бы оценить реальные шансы F-15EX и Су-35с. Подозреваю, что реальные (а не рекламные) характеристики тех же РЛС, вооружения и систем РЭБ обе стороны вряд ли широко публикуют. К тому же куча других факторов, например наличие у супротивника большого количества современных самолетов ДРЛОиУ и заправщиков и мизерное количество их у нас с явно худшими характеристикам. Я лишь подчеркнул, что на Западе АФАР ставят на самолеты уже много-много лет, а у нас только начали.
      DELETED
      25.03.2021
      -
      0
      +
      Там другое рлс стоит, получше. Расслабься, пойди помолись на Байдана.
        25.03.2021
        -
        0
        +
        Не совсем так. Мощность и дальность обнаружения у "ИРБИС" высокие, угол обзора (за счет поворота) большой, но это все же пассивная ФАР. У активных ФАР есть свои преимущества недостижимые в пассивных. Надежность, способность сопровождать несколько целей и одновременно работать на разных частотах. Основной их недостаток - высокая стоимость.
          -
          0
          +
          Возможно цену удалось снизить. Прошла информация, что итальянцы стали ставить АФАР на последнюю модификацию своей противокорабельной ракеты "Тесео"/"Отомат". Вряд ли бы они стали так делать на одноразовом изделии, если бы цена была запредельной. Да и китайцы начали в последнее время массово делать РЛС с АФАР и ставить их, куда ни попадя.
    15.03.2021
    -
    0
    +
    На РИА Новости очередной эксперт распинается о провале программы F-35 и превосходстве Су-57 "на порядок" Забывая упомянуть о количестве произведенных сушек. А рядом сообщение, что поляки заценили Миг-29 и раскритиковали F-16. Мол старые Миги еще летают, если совсем забить на обслуживание, а вот Фальконы уже не очень. Мессидж из разряда что в калаш можно насрать и он все равно стрелять будет. Я конечно патриот, но не до такой же степени ))
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      25.03.2021
      -
      0
      +
      Канешно... сша пуп земли, как я забыл, и миги это не богоподобные ф ... Пойду помолюсь на икону Бидона )))
        25.03.2021
        -
        0
        +
        Сектанты везде одинаковы что либеральные что патриотические. К Донде загляните, он проконсультирует насчет "символов веры" )) большой специалист по _чужим_ недостаткам. Это к тому что Су-57 при всей их замечательности произведены в гомеопатических дозах и положение вряд ли поменяется в ближайшие 10 лет. Ну разве что баррель опять станет по $200. Опять же РЛС с активной решеткой слишком дорогая и сложная штука вряд ли мы их увидим много на сушках и мигах. Так что не стоит недооценивать противника, вера в то что "F-35 ведро с гайками" даже в мирное время не принесет ничего хорошего. А уж в боевой ситуации точно не поможет.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: