Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Начались испытания новой скоростной версии ударного вертолета Ми-28Н
Ударный вертолет Ми-28Н снабдили лопастями нового типа, имеющими саблевидные законцовки. Такой подход позволит повысить скорость боевой машины.
Как на Западе, так и в России активно экспериментируют в области повышения скорости вертолетов. Как сейчас сообщил «Ростех», российские инженеры начали испытания нового скоростного варианта Ми-28, снабженного винтом с лопастью нового типа. Ее презентацию проведут в рамках форума «Армия-2020», который стартует 23 августа.
«Холдинг «Вертолеты России» представит на форуме ноу-хау — лопасть с саблевидной законцовкой, которая позволит увеличить максимальную скорость российских боевых вертолетов. В настоящее время лопасти данного типа проходят заводские летные испытания на вертолете Ми-28Н», — заявили в «Ростехе».
Как напоминает ТАСС, в 2018 году руководитель ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Н. Е. Жуковского) Кирилл Сыпало рассказал, что организация совместно с ОКБ Миля разработала технологии, которые позволят повысить скорость существующих российских боевых вертолетов до 400 километров в час. Главным фактором этого станут новые лопасти несущего винта. Их конструкция направлена на снижение негативных аэродинамических эффектов, возникающих у винтокрылых машин классической компоновки на большой скорости.
Отметим также, что еще в 2015 году российские специалисты впервые подняли в небо демонстратор отечественного скоростного вертолета. Машину построили на базе Ми-24К. В центре концепции тогда также находилась отработка технологий новых лопастей несущего винта.

Помимо этого, ранее стало известно о разработке в России принципиально нового скоростного ударного вертолета. Согласно представленным данным, он получит соосный несущий винт, внутренние отсеки для вооружения и двухместную кабину с расположением членов экипажа бок о бок (как на ударном вертолете Ка-52).

Сегодня лидер в области создания перспективных скоростных вертолетов — Соединенные Штаты. Еще в мае 2015-го американцы впервые подняли в небо Sikorsky S-97 Raider — демонстратор технологий нового разведывательного и ударного вертолета. Машина получила соосный несущий винт, а также толкающий винт, расположенный в хвостовой части. В 2019 году компания Sikorsky показала концепт вертолета Raider-X, построенный на базе S-97 Raider. Предполагается, что машина сможет развивать скорость более 350 километров в час.

В будущем вертолет Raider-X может быть принят на вооружение Сухопутных сил США и будет занимать ту нишу, которую ранее занимал уже выведенный из эксплуатации Bell OH-58 Kiowa.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии