Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Южная Корея начала испытания «полустелс»-истребителя
Новая машина должна заметно отличаться от остальных существующих по целому ряду параметров. Предполагается, что ее будут поставлять и на экспорт, как ряд других продвинутых образцов южнокорейского вооружения.
Авиастроительная компания Korean Aerospace Industries (KAI) 2 июля этого года начала наземные испытания KF-21 Borama (в переводе — «молодая хищная птица») в городе Сачхон. Пока это только наземная часть — рулежка и пробежки по аэродрому. Однако их выполняет вполне настоящий первый летный экземпляр нового истребителя. Осенью, согласно плану, последуют первые полеты.
KF-21 Borama отличается от существующих самолетов как четвертого, так и пятого поколения. Четвертое поколение активно использует оружие на внешней подвеске, что позволяет таким самолетам нести большую номенклатуру вооружений серьезной массы. Самолеты пятого поколения вынуждены нести вооружение на внутренней подвеске — так оно менее заметно в радиодиапазоне. Но масса и количество единиц вооружения при этом резко снижаются. Допустим, первый истребитель пятого поколения F-22 исходно мог нести только шесть небольших ракет.
Чтобы такие машины имели многочисленные средства поражения, пришлось проектировать специальные ракеты адаптированных к их внутренним отсекам габаритов. Например, так обстоит дело и с Су-57, для которого в России создали специальную крылатую ракету Х-38, а также ряд других боеприпасов.
Корейский производитель решил пойти иным путем. Его самолеты построены с учетом требований радиозаметности, как истребители пятого поколения. В то же время базовый вариант боевой нагрузки для них — на внешней подвеске. Утверждается, что всего на точках внешней подвески он сможет нести до 7,6 тонны бомб, ракет или подвесных топливных баков, увеличивающих дальность машины. Такая нагрузка — вполне на уровне американского F-35 и заметно больше, чем у F-22.
Его еще часто называют «истребителем 4,5 поколения», поскольку такая идеология самолета означает, что на практике он будет радизаметен на уровне машин четвертого поколения, но при этом нести радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) и ПО на уровне самолетов пятого поколения. Присутствует также оптическая и тепловизионные пассивные системы поиска и нацеливания на самолеты противника.
Интересно, что корейцы утверждают: радар их новой машины лучше, чем у российских или китайских самолетов. Между тем на сегодня ни одна страна за пределами России не имеет точных сведений о возможностях радаров Су-57, что делает подобные утверждения непроверяемыми.
Разработчик также отмечает, что будущая модификация KF-21 Block 2 получит крупные отсеки для внутреннего размещения вооружений: это позволит снизить его радиозаметность до уровня F-117. KF-21 Block 3 получит еще меньшую радиозаметность, ближе к F-22.
Большим преимуществом KF-21 часто называют его цену, которая, как утверждается, будет ниже, чем у F-35. За счет этого планируют продвигать самолет на внешних рынках — начиная с Индонезии. На практике перспективы самолета сейчас не совсем ясны.
Если исходить из опыта воздушных боев на Украине, пока не вполне очевидно, что малозаметность в радиодиапазоне действительно позволяет самолетам активно действовать в поле чужой ПВО. Если это так, судьба истребителей пятого поколения может оказаться сложной, ведь их малозаметность ограничивает другие технические параметры боевых самолетов и заметно наращивает их цену. Не исключено, что для будущих самолетов выберут путь «посередине» — между малозаметностью и другими важными параметрами.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Американские ученые пришли к выводу, что самцы альпака проникают непосредственно в матку самок, а не только во влагалище. Это уникальный способ размножения для млекопитающих.
Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии