Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Источник: Сухопутные силы России получили беспилотники-«ищейки» для борьбы с вражеской ПВО
По данным источников в российском Министерстве обороны, Сухопутные силы получили дроны, которые смогут эффективно выявлять позиции неприятельской ПВО.
Конфликты последних лет наглядно показали огромную роль беспилотных летательных аппаратов. Россия, которая отстает в этом направлении от ведущих стран, делает все возможное, чтобы это отставание сократить.
Как сообщили источники в оборонном ведомстве, Сухопутные силы получили новые БПЛА-«ищейки». Аппарат специализируется на выявлении работы радаров ПВО и зенитных ракетных комплексов. Благодаря применению таких дронов можно будет определить источник излучения, а также выявить точное месторасположение и тактико-технические характеристики зенитных систем.
Информация с дрона может передаваться как на пункты управления, так и пилотам самолетов и вертолетов, благодаря чему последние получат более полную картину. Такой подход позволит избежать серьезных потерь.
«Это серьезное изобретение, и если оно оправдает свои характеристики, то многое изменит, — говорит генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Можно будет сразу наносить удары по системам, которые угрожают самолетам на данном направлении. Тем самым будут сохранены жизни экипажей, а боевые машины смогут эффективно выполнять свои задачи. При нанесении ударов по целям назначается группа подавления противовоздушной обороны. Она должна поражать средства ПВО».
Как пишут «Известия», современные дроны стали массово поступать на вооружение российской армии с 2013-го. По состоянию на прошлый год в войсках имелось более двух тысяч БПЛА, способных выполнять разведывательные задачи. Большая часть из них — представители легкого класса.
В этом году произошло знаковое для России событие: страна впервые получила современные разведывательно-ударные БПЛА. По данным из открытых источников, беспилотный аппарат «Орион» может применять широкий набор небольших авиационных средств поражения, включая управляемые ракеты класса «воздух — поверхность».
Напомним также, что в 2019 году в воздух впервые поднялся демонстратор тяжелого российского ударного БПЛА «Охотник». Сейчас он проходит летные испытания. Так, в прошлом году появилось видео, демонстрирующее совместный полет дрона и Су-57 — российского истребителя пятого поколения.

Примечательно, что в мае появилась информация об испытаниях Су-57 в беспилотном режиме: сколь-нибудь детальной информации, впрочем, тогда предоставлено не было.
Исследователи ТюмГУ изучили типы коммуникативных трудностей студентов первого курса в групповой работе. Результаты показали, что больше всего затруднений вызывает стеснительность. Практически равными по количеству упоминаний стали застенчивость и неумение слышать друг друга.
Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA) опубликовал свежий отчет European School Survey Project on Alcohol and Other Drugs (ESPAD). В рамках проекта специалисты отслеживают тенденции, касающиеся рискованного поведения подростков, в том числе курения, употребления алкоголя, наркотиков и других привычек, представляющих угрозу для здоровья и благополучия. В 2024 году исследование охватило почти 114 тысяч учащихся 15-16 лет из 37 европейских стран, которые анонимно ответили на предложенные вопросы.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии