Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейцы заложили головной противоминный корабль нового поколения
Во французском городе Конкарно провели закладку головного тральщика, разработанного по программе Mine Counter Measures. Всего таких кораблей построят двенадцать: по шесть для Нидерландов и Бельгии.
Во вторник, 30 ноября, в Конкарно провели церемонию официальной закладки головного тральщика нового поколения, разработанного по программе Mine Counter Measures. Двенадцать таких кораблей в будущем войдут в состав бельгийского и нидерландского флотов. Тральщики заменят корабли типа Tripartite.
Головной корабль назвали М 940 Oostende: его строят для Бельгии. Сдача тральщика намечена на 2024 год. Первый представитель проекта для ВМС Нидерландов введут в строй в 2025-м.
Церемония закладки состоялась при участии начальника обороны Бельгии, адмирала Мишеля Хофмана и командующего Вооруженными силами Нидерландов генерала Онно Эйхельсхайма. Генеральный подрядчик по строительству противоминных кораблей нового типа — объединение Naval Group.
Соглашение на строительство двенадцати противоминных кораблей нового поколения подписали в 2019 году. Сумма контракта составила два миллиарда евро.
Речь идет о довольно крупных единицах, имеющих полное водоизмещение 2800 тонн. Наибольшая длина корпуса — 82,6 метра, ширина равна 17 метрам. Дальность плавания корабля — более 3500 миль, максимальная скорость составляет 15,3 узла. В состав экипажа входят 63 человека.
Противоминный корабль несет 40-миллиметровую артиллерийскую установку BAE Systems Bofors Mk 4 и пулеметные установки. Он получит широкий арсенал противоминных средств комплекса UMIS. Среди прочего корабль будет обладать автомномными подводными аппаратами A18-M, буксируемыми гидроакустическими станциями T18-M и противоминными аппаратами Seascan и К-ster C.
Представители проекта получат интегрированные противоминные системы MCM Umisoft, подключенные к системе I4 Drones.
Напомним, в октябре французы спустили на воду головной патрульный корабль Auguste Benebig, который разработали по программе Рatrouilleurs Оutre-Мer. Его будут использовать на заморских территориях. Всего построят шесть таких кораблей.
В ноябре испанская судостроительная компания Navantia показала, как может выглядеть европейский фрегат будущего. Концепт назвали SMART 4000. Корабль хотят снабдить 76-миллиметровой артиллерийской установкой, ракетными комплексами и БПЛА.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии