Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Британцы спустили на воду самый большой военный корабль в своей истории
Великобритания спустила на воду авианосец Prince of Wales — второй корабль типа «Куин Элизабет». Он получился более крупным, чем «старший брат».
21 декабря 2017 года из расположенного в Шотландии строительного сухого дока предприятия Вabcock Marine вывели и отбуксировали к достроечной набережной корабль Prince of Wales, который станет вторым авианосцем типа «Куин Элизабет» (первым стал HMS Queen Elizabeth) в составе Королевского военно-морского флота Великобритании. Спуск на воду произвели без пышной церемонии и в условиях сильного тумана, что придало мероприятию «таинственности».
Это событие, впрочем, было вполне прогнозируемым, так как о строительстве второго корабля типа «Куин Элизабет» известно давно. Примечательно, что спустить авианосец на воду намеревались в 2018 году, однако по какой-то причине британцы опередили график. В остальном программа продолжает действовать без существенных изменений. Вывести новый корабль на испытания хотят в 2019 году, а достижение им боеготовности намечено на 2023-й.
У корабля Prince of Wales достаточно сложная судьба. В 2010 году британцы официально объявили о возможности выведения авианосца в резерв или даже его продажи другой стране после завершения постройки. Между тем политические противоречия между Западом и Россией «спасли» корабль, и в 2014 году его все же решили ввести в состав британского флота.
При всем при этом авианосец является знаковым не только для Великобритании, но и для всей истории судостроения. Дело в том, что конструкторы внесли в проект второго корабля ряд изменения, так что по водоизмещению Prince of Wales превзошел Queen Elizabeth на 3000 тонн. Полное водоизмещение последнего составляет 70 600 тонн.
Ранее СМИ неоднократно обращали внимание на ход строительства и испытания этого корабля. Недавно, в частности, сообщалось, что новейший британский авианосец дал течь. При этом обычно журналисты обращали внимание не столько на сугубо технические нюансы, сколько на стоимость проекта. Дело в том, что оба корабля типа «Куин Элизабет» входят в число самых дорогих в мире военных кораблей, существенно уступая по данному показателю разве что только новейшим авианосцам США типа «Джеральд Р. Форд».
Здесь, впрочем, нужно внести уточнение: хотя и «Куин Элизабет», и «Джеральд Р. Форд» являются авианосцами, они находятся в разных «весовых категориях». Американский корабль значительно крупней и несет больше летательных аппаратов.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии