Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый в мире стратегический бомбардировщик шестого поколения «выкатился» в США
На «Заводе 42» компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния, прошла торжественная церемония выкатки новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Малозаметный самолет должен в ближайшем будущем частично заменить устаревающий парк Rockwell B-1 Lancer и Northrop Grumman B-2 Spirit, и даже взять на себя ряд задач, которые выполняют совсем уж «старички» Boeing B-52 Stratofortress.
Ранее широкой публике показывали только рисунки и компьютерную графику, как на самом деле выглядит «Рейдер» было неизвестно. Однако сюрприза не получилось — от «мультиков» реальный самолет практически не отличается: летающее крыло с характерным для малозаметных бомбардировщиков силуэтом. Визуально B-21 похож на младшего брата B-2, что вполне ожидаемо, учитывая преемственность разработки. Удивляет только цвет: он серый, а не практически черный, как все прежние «невидимки».
Надо отдать должное маркетингу новинки — Northrop Grumman называет свое детище первым в мире стратегическим бомбардировщиком шестого поколения. Причем дело не только в пресловутом «стэлсе». Такой статус самолету придает глубокая интеграция в существующие и перспективные распределенные военные информационные системы. В особенности — возможности по связи с другими самолетами для целеуказания, обмена произвольными наборами данных и ситуационной осведомленности.
Кроме того, машина должна легко адаптироваться под практически любые системы вооружений воздушного базирования. Имеются в виду ракеты и бомбы, как уже используемые, так и только разрабатываемые.
Кроме того, как пишет Reuters, B-21 Raider должен стать дешевле своего предшественника — B-2. В конструкции нового бомбардировщика используются радиопоглощающие покрытия, которые более устойчивы к воздействиям окружающей среды, а также требуют меньше усилий для поддержания в целостности и сохранности. Это должно радикально снизить стоимость летного часа — пожалуй, главной проблемы в эксплуатации малозаметных самолетов.

В настоящий момент на разной стадии производства находится шесть прототипов, а всего Northrop Grumman планирует построить от ста до полутора сотен машин. В зависимости от источника количество заказанных ВВС США бомбардировщиков шестого поколения отличается. Одно можно сказать точно — B-21 должен стать гораздо более массовым, чем B-2. Напомним, их было построено всего 21 штука, из которых один потеряли в 2008 году.
С учетом инфляции по состоянию на конец 2022 года один «Рейдер» оценивается в 750 миллионов долларов. Это вдвое меньше, чем цена за борт B-2 Spirit. Экономия существенная, особенно если у Northrop Grumman получится сдержать обещание снизить стоимость обслуживания.
Разработка машины началась в 2014 году и техническое задание на следующее поколение «стратегов» отличалось от такового для прежних ракетоносцев и бомбардировщиков. Среди прочего B-21 должен без дополнительной конверсии выполнять разведывательные и командные функции. Изначально на него планировали возложить опциональную задачу перехватчика, но насколько можно судить, от этой идеи отказались. Первый полет запланирован на 2023 год, начало серийного производства и постановка на вооружение ожидаются ближе к 2026-2028 годам.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Новую миссию к Урану, по нынешним планам, нужно запустить в начале 2030-х годов, но зонд к тому времени вряд ли успеют построить и подготовить. Это может оказаться даже к лучшему: ученые обдумывают вариант использования для полета к ледяному гиганту новейшей космической системы Starship, которая сейчас проходит испытания. Она могла бы добраться до Урана на несколько лет быстрее, чем предполагается по классической схеме.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.
Ф35 без помощи форсажа преодолеть 1 мах не можетА вице-президент Lockheed Martin Стивен О’Брайен (Stephen O’Bryan) утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2, на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры. Кто-то из вас двоих врёт.
в с фронтальный проэекииИ вот так вот у вас, проэекий, вот это вот всё.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии