Эксперты о квантовых компьютерах
07.05.2018
Редакция Naked Science

Зафиксирован рекордный уровень концентрации углекислого газа в атмосфере Земли

Климатологи объявили, что содержание CO₂ в атмосфере вновь достигло рекордного уровня. Рост концентрации газа ведет к увеличению температуры на поверхности Земли.

co2tomethanol

Данные погодной обсерватории Мауна-Лоа на Гавайях показали: в апреле 2018 года средняя концентрация углекислого газа в атмосфере превысила 410 ppm (parts per million, единиц на миллион). Это наиболее высокий показатель за весь период наблюдений с 1958 года. О рекорде сообщает сайт Института океанографии Скриппса.

За последние несколько лет рекорд концентрации CO2 обновляется регулярно. В 2015-м показатель преодолел планку в 400 ppm, а в 2016 году он составил 403,3 ppm.

Углекислый газ — один из газов, связанных с парниковым эффектом, который приводит к повышению температуры на планете. Эти вещества плохо пропускают инфракрасное излучение, испускаемое поверхностью Земли, поэтому тепло удерживается над планетой, не «улетая» за пределы атмосферы. Уровень CO2 в атмосфере начал стабильно расти еще в XIX веке, в начале промышленной революции: по словам ученых, тогда он не поднимался выше 280 ppm.

Специалисты обсерватории Мауна-Лоа наблюдают за концентрацией углекислого газа с 1958 года — в тот период содержание CO2 в атмосфере составляло 315 ppm. Исследователи отмечают, что в последнее десятилетие концентрация растет быстрее, чем в начале 2000-х.

Рост уровня углекислого газа в атмосфере / © Scripps Institution of Oceanography

Колебания уровня газа отслеживают с помощью графика Килинга, названного в честь климатолога Чарлза Килинга, который руководил первыми измерениями. Сейчас над проектом работает его сын — Ральф Килинг. Он комментирует: «Это очередная важная точка в процессе роста содержания CO2 в атмосфере. Она приближает нас к действительно нежелательным показателям — превышению порога в 450 или 500 ppm. Это достаточно опасная ситуация».

В конце 2017 года исследователи из проекта Global Carbon Project заявили, что рост уровня выбросов углекислого газа ставит под угрозу планы Парижского соглашения — документа ООН, сменившего Киотский протокол.