Содержание углекислого газа достигло самого высокого уровня за всю историю нашего вида — Naked Science
06.03.2015

Такого февраля не было уже миллионы лет. По данным мониторинга состояния атмосферы, количество углекислого газа в ней достигло «доисторического» максимума, преодолев планку в 400 ppm (единиц на миллион).

carbon-pollution-block-sun

Этого уровня планета не знала со времен позднего олигоцена, закончившегося около 23 млн лет назад. Тогда в течение 11 млн лет планета постепенно остывала, вероятно, именно за счет медленного снижения количества углекислого газа в воздухе – с 1000 ppm до примерно современного уровня.

За приблизительно 200 тыс. лет существования Homo sapiens уровень этот колебался между 170 и 280 ppm. Однако в наше время – скорее всего, именно благодаря нашей деятельности – он продолжает расти примерно на 2 ppm в год, недавно преодолев психологически важную отметку в 400 ppm. 400 долей на миллион – это 0,04%, цифра, которая кажется довольно незначительной. Однако уже это накопление привело к росту средней температуры на планете на 0,8°С, а 450 ppm будет означать рост уже на 2°C.

Да и увеличение содержания углекислого газа на уровне 400 не останавливается: мы продолжаем сжигать ископаемое топливо и вырубать леса. По имеющимся оценкам, к концу столетия эта величина достигнет 550 ppm, что поднимет температуру на 6°C. Потепление неминуемо.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.