Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Юнона» сблизилась с Большим красным пятном
Автоматическая межпланетная станция «Юнона» совершила наиболее тесное сближение с Большим красным пятном — атмосферным штормом Юпитера.
Большое красное пятно представляет собой зону высокого давления размером 12–14 тысяч километров в ширину и 24–40 тысяч километров в длину, которая перемещается параллельно экватору Юпитера. Впервые оно было открыто инженером Джованни Кассини в 1665 году. Как и цвет, диаметр участка постоянно изменяется: за прошлые 100 лет он уменьшился почти вдвое и, тем не менее, остался самым крупным атмосферным вихрем в Солнечной системе. Газ в пятне вращается против часовой стрелки, скорость ветра внутри превышает 500 километров в час. Предполагается, что состав этой области соответствует тропосферным облакам планеты, включающим в себя воду и аммиак.
До полета «Вояджеров» считалось, что Большое красное пятно состоит из твердого вещества. Ранее наблюдения газового гиганта вслед за «Галилео», который находился на его орбите в 1995–2003 годах, продолжила «Юнона». Аппарат был запущен в 2011 году и спустя пять лет сблизился с планетой. Последние данные станция получила в рамках шестого с начала миссии перийовия. Примерно в 4:55 по московскому времени она максимально сократила расстояние до облаков Юпитера (около 3,5 тысячи километров) и спустя 11,5 минуты миновала антициклон. Результаты измерений, сделанных с помощью оборудования для регистрации электромагнитного излучения в разных диапазонах, будут представлены позднее.
Всего аппарат должен совершить 37 оборотов вокруг планеты. После сближения он должен был перейти на более короткие 14-дневные орбиты (с 53,4-дневных), однако маневр отменили из-за неисправности в клапанах двигателя. По мнению специалистов из NASA, отказ от перехода имеет преимущества: так, он позволит оценить взаимодействие внешней магнитосферы газового гиганта с солнечным ветром, а также сэкономит ресурс станции, которая после сокращения орбиты оказалась бы в радиационном поясе. Сейчас научные приборы «Юноны» работают в полном объеме. На длинных орбитах она останется по меньшей мере до июля 2018 года — и к этому сроку планируется завершить 12 облетов планеты.
Целью миссии заявлено исследование происхождения, атмосферы и иных особенностей Юпитера. Для наблюдений станция оснащена восемью научными приборами, включая микроволновый радиометр и трехцветную камеру JunoCam с 2-мегапиксельным сенсором. Питание аппарата обеспечивают солнечные батареи. За время работы «Юнона» уже установила ряд рекордов, в том числе по удаленности полета на фотоэлементах и скорости перехода на орбиту (57,9 километра в секунду). Ранее станция сделала самые детальные снимки полюсов планеты и одного из восьми ураганов, бушующих на ней. Стоит отметить, что помимо Юпитера гигантские антициклоны также существуют на Нептуне и Сатурне.
О максимальном сближении с газовым гигантом сообщается на сайте миссии.
Подробнее о «Юноне» и Юпитере читайте в наших материалах.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии