Из-за глобального потепления Земля постепенно перестает отражать свет — Naked Science
21.02.2014

Из-за глобального потепления Земля постепенно перестает отражать свет

Американские ученые пришли к выводу, что в таянии арктических льдов и сокращении количества солнечного света на Земле виновата сама планета.

481309main_sea-ice-full

По мнению американских ученых, таяние арктического льда и уменьшение количества солнечного света на Земле во многом обусловлено тем, что наша планета теряет свое альбедо.

Альбедо – характеристика отражательной (рассеивающей) способности поверхности. Значение альбедо для данной длины волны или диапазона длин волн зависит от спектральных характеристик отражающей поверхности, поэтому альбедо отличается для разных спектральных диапазонов (оптическое, ультрафиолетовое, инфракрасное альбедо) или длин волн (монохроматические альбедо).

К такому выводу ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего пришли в результате анализа данных наблюдений за Арктикой со спутников NASA в период с 1979 по 2011гг. Оказалось, что с 1970-х годов, этот регион потеплел на два градуса, а площадь покрывающих его льдов уменьшилась за это время на 40%. Специалисты обнаружили, что в течение последних нескольких лет Земля стремительно теряет свое альбедо, то есть способность отражать свет.

При таянии льдов в Арктике открывается более темная поверхность – вода или почва, меняющая баланс: она отражает меньшее и поглощает большее количество тепла. Помимо этого, арктический воздух не переносит тепло от поверхности в верхние слои атмосферы, в отличие, скажем, от тропиков, где воздушные массы распределяются равномернее.

Ранее сообщалось, что глобальное потепление также может привести и к существенному уменьшению размеров млекопитающих.

Миллионы лет назад в результате глобальных потеплений млекопитающие значительно уменьшились в размерах. Палеонтологи из Мичиганского университета (США) после анализа окаменелостей млекопитающих, живших в эру глобального потепления, не исключают, что это может повториться.