Взрыв сверхновой разогнал соседнюю звезду быстрее пули и выбросил из Галактики — Naked Science
06.03.2015

Взрыв сверхновой разогнал соседнюю звезду быстрее пули и выбросил из Галактики

Самая быстрая звезда Млечного Пути – US 708 – несется быстрее звука, быстрее пули или ракеты – со скоростью 12 тыс. км/с, и этого вполне достаточно, чтобы вскоре покинуть пределы Млечного Пути.

cc_exiled_star_free

Почти все из сотни миллиардов звезд нашей Галактики движутся вокруг ее центра вместе, размеренной спиралью. Из этой массовой и торжественной демонстрации выбиваются лишь считанные единицы «гиперскоростных» звезд (Hypervelocity Stars), которых выбило из тесных рядов то или иное катастрофическое событие.

Самая быстрая из них разогнана до 12 км/с – это около 43 млн км/ч. До сих пор считалось, что такой разгон могла создать разве что гравитация самой сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре Галактики. Однако новые наблюдения за US 708, проведенные с помощью расположенного на Гавайях телескопа W.M. Keck, опровергают эту гипотезу. Ученым удалось не только уточнить скорость звезды US 708, но и с помощью архивных данных проследить траекторию, пройденную ею примерно за 70 последних лет. Выяснилось, что с черной дырой она не пересекается.

Скорее всего, US 708 входила в состав чрезвычайно быстро вращавшейся двойной системы. Ее сосед – белый карлик – долгое время перетягивал на себя вещество US 708, пока не достиг критической массы и не вспыхнул катастрофическим взрывом сверхновой. Именно это событие могло отбросить US 708 прочь со своего места – и из нашей Галактики.