Выяснены условия на двух планетах, расположенных рядом с солнцеподобной звездой — Naked Science
12.02.2016

Выяснены условия на двух планетах, расположенных рядом с солнцеподобной звездой

В 2012 году телескоп Kepler обнаружил две планеты возле звезды Kepler-36. Теперь ученые решили выяснить, что же представляют собой эти объекты.

Полные результаты исследований содержит сервер препринтов arxiv.org. В центре внимания специалистов из Принстонского университета оказалась система Kepler-36. Ее звезда находится от нас на удалении 1530 св. лет в созвездии Лебедя. Звезда Kepler-36 превосходит наше светило по массе и размерам. Ее масса и радиус составляют 1,071 и 1,626 солнечных соответственно. Температура поверхности равняется 5911 K. Вокруг звезды вращаются как минимум две планеты: Kepler-36b и Kepler-36с. В силу близости своих орбит они находятся под сильным взаимным воздействием. Орбиты планет разделяет расстояние в 0,013 астрономической единицы. Это примерно пять дистанций от Земли до Луны.

Kepler-36b является внутренней планетой системы: она превосходит по своим размерам нашу Землю, однако уступает по этому показателю таким объектам, как Нептун. Kepler-36с крупней: его классифицируют как мини-нептун.

Ученых заинтересовала возможность определения физических условий на этих планетах. Они учли ограничения, налагаемые текущей массой и радиусом этих объектов. Были проведены расчеты, которые использовали гидродинамическую модель. Последняя описывает испарение исходных компонентов вещества планеты. Оказалось, что меньшая из планет – Kepler-36b – обладает полностью обнаженным в результате испарения оболочки ядром. В случае же с Kepler-36с существенная часть изначальной оболочки сохранилась. Это произошло потому, что планета имела ядро с большей массой. При этом эволюционный путь Kepler-36b и Kepler-36с оказался похож: все-таки условия, в которых существуют эти планеты, весьма схожи.

Открытие двух расположенных в системе Kepler-36 планет было сделано в 2012 году: исследователи использовали данные, полученные с помощью космического телескопа Kepler. Добавим, что видимая звездная величина Kepler-36 составляет 11,9.

Напомним, недавно астрономы из Корнелльского университета объявили об обнаружении планеты, которую назвали «похожей на Землю». Объект BD+20594b находится у солнцеподобной звезды BD+20594, которая расположена всего лишь в 500 св. годах от Земли. Диаметр планеты превосходит земной примерно в два раза, а масса больше массы нашей планеты приблизительно в шестнадцать раз. После определения плотности выяснилось, что BD+20594b не может быть газовым гигантом и, следовательно, является «двойником» Земли. Между тем атмосфера у BD+20594b отсутствует, и жизнь на ней невозможна.