Возникновение шизофрении имеет генетическую природу — Naked Science

Возникновение шизофрении имеет генетическую природу

Ученые обнаружили генетические мутации, которые помогут понять причины возникновения шизофрении. Генетическая основа этого заболевания оказалась сложнее, чем предполагалось.

172547019_2bfe14cc23_b

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, шизофренией сегодня страдают порядка 24 млн человек во всем мире. Это полиморфное психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Наиболее частыми проявлениями шизофрении являются галлюцинации, бред либо дезорганизованность речи и мышления на фоне значительной социальной дисфункции, нарушении работоспособности. Точные факторы, провоцирующие возникновение данной болезни, – пока окончательно не выявлены.

Однако международная группа исследователей под руководством Университета Кардиффа в Великобритании обнаружила новые генетические мутации, которые, вероятно, помогут прояснить причины шизофрении. Согласно ранее проведенному исследованию, причиной шизофрении могут быть гены.

В ходе нового исследования ученые проанализировали участки ДНК из образцов крови 623 больных шизофренией и их родителей и обнаружили мутации de novo (новоприобретенные мутации), которые присутствовали у шизофреников, но отсутствовали у их родителей. Специалисты установили, что выявленные ими мутации играют определенную роль в пусковом механизме шизофрении. Также они способны разрушить набор белков в мозге, связанный с силой соединения между нервными клетками, развитием мозга, обучением, памятью и познавательными способностями.

– Новые данные подтверждают важность мутации и множества белков, связанных с функциями мозга, – заявил один из авторов исследования Майу Оуэн.

Чтобы выяснить, имеют ли шизофрения и другие психические расстройства одинаковый механизм, ученым необходимо провести дальнейшие исследования.

По данным портала Zee News, во время еще одного исследования специалисты сравнили генетическую последовательность 2500 больных шизофренией в Швеции и примерно такого же количества здоровых людей:

– Оба исследования представили новые доказательства того, что расстройство возникает в результате комбинированного воздействия многих генов – явление, известное как полигения, – заключили ученые.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.