Возникновение шизофрении имеет генетическую природу — Naked Science

Возникновение шизофрении имеет генетическую природу

Ученые обнаружили генетические мутации, которые помогут понять причины возникновения шизофрении. Генетическая основа этого заболевания оказалась сложнее, чем предполагалось.

172547019_2bfe14cc23_b

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, шизофренией сегодня страдают порядка 24 млн человек во всем мире. Это полиморфное психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Наиболее частыми проявлениями шизофрении являются галлюцинации, бред либо дезорганизованность речи и мышления на фоне значительной социальной дисфункции, нарушении работоспособности. Точные факторы, провоцирующие возникновение данной болезни, – пока окончательно не выявлены.

Однако международная группа исследователей под руководством Университета Кардиффа в Великобритании обнаружила новые генетические мутации, которые, вероятно, помогут прояснить причины шизофрении. Согласно ранее проведенному исследованию, причиной шизофрении могут быть гены.

В ходе нового исследования ученые проанализировали участки ДНК из образцов крови 623 больных шизофренией и их родителей и обнаружили мутации de novo (новоприобретенные мутации), которые присутствовали у шизофреников, но отсутствовали у их родителей. Специалисты установили, что выявленные ими мутации играют определенную роль в пусковом механизме шизофрении. Также они способны разрушить набор белков в мозге, связанный с силой соединения между нервными клетками, развитием мозга, обучением, памятью и познавательными способностями.

– Новые данные подтверждают важность мутации и множества белков, связанных с функциями мозга, – заявил один из авторов исследования Майу Оуэн.

Чтобы выяснить, имеют ли шизофрения и другие психические расстройства одинаковый механизм, ученым необходимо провести дальнейшие исследования.

По данным портала Zee News, во время еще одного исследования специалисты сравнили генетическую последовательность 2500 больных шизофренией в Швеции и примерно такого же количества здоровых людей:

– Оба исследования представили новые доказательства того, что расстройство возникает в результате комбинированного воздействия многих генов – явление, известное как полигения, – заключили ученые.