Чем меньше рост, тем дольше жизнь — Naked Science

Чем меньше рост, тем дольше жизнь

Новое исследование американских ученых доказало, что люди небольшого роста живут дольше своих высоких сверстников. Однако это открытие ставится под сомнение многими специалистами.

Karoshi

Эксперты из Гавайского университета исследовали ряд характеристик нескольких тысяч американцев японского происхождения, разделив их на две группы: в первой были люди ростом 5 футов 2 дюйма (158 см) и ниже, а во второй – выше 5 футов и 4 дюймов (163 см).

Люди из первой группы статистически жили дольше всех. Эта закономерность прослеживалась на всем диапазоне роста от 5 до 6 футов. Чем выше у человека рост, тем раньше, скорее всего, он умрет.

– Брэдли Уилкокс, профессор Гавайского университета

Ученые считают, что люди низкого роста с большей вероятностью обладают геном FOX3, ответственным за долгожительство, а также за низкий уровень инсулина в крови и меньшую склонность к заболеванию раком.

Наши результаты впервые показали, что размер тела связан с этим геном. Аналогичные данные уже были получены при исследовании целого ряда животных. У мышей, круглых червей и мух версия этого гена долгожительства также имеется, и его наличие связано с размерами организма.

– Брэдли Уилкокс, профессор Гавайского университета

Для подтверждения полученных данных необходимы новые исследования для людей других национальностей и из других стран.

Заметим, что корреляция между размерами тела и продолжительностью жизни вызывает оживленные споры в среде ученых.

Результаты некоторых исследований дали основания предполагать, что высокие люди, наоборот, живут в среднем даже дольше своих низкорослых сверстников.