В Японии нашли уникальных тихоходок — Naked Science

В Японии нашли уникальных тихоходок

Японские исследователи открыли новый вид тихоходок, представители которого имеют существенные отличия от ранее известных существ. Их яйца, в частности, обладают выступами, похожими на лапшу.

journal

Тихоходки — это микроскопические беспозвоночные, близкие к членистоногим. Размер тела этих существ составляет 0,1–1,5 мм. Оно полупрозрачное и включает в себя четыре сегмента и голову. Больше всего специалистов интересует удивительная выносливость этих беспозвоночных. Если наступают неблагоприятные условия, тихоходки могут впадать в состояние анабиоза на многие годы, оживая, когда условия меняются. Существа способны 30 лет пребывать при температуре −20 °C и 20 месяцев в жидком кислороде при −193 °C.

Сейчас японские исследователи заявили, что открыли новый вид тихоходок. Результаты их работы изложены в издании PLоS One. Существо, названное Macrobiotus shonaicus, стало 168-м известным науке видом тихоходок. Его нашли в образцах мха, которые были взяты недалеко от дома молекулярного биолога по имени Кадзухару Аракава. Исследователей сразу привлекли особенности ранее неизвестного вида. Оказалось, что эти тихоходки могут жить и размножаться в условиях лаборатории (что, при всей живучести этих существ, наблюдают не часто). Ученые также выявили существенные отличия генома Macrobiotus shonaicus от генома их «сородичей».

Macrobiotus shonaicus / ©plos

Внешне ранее неизвестный вид почти неотличим от других. Существо также имеет продолговатое тело, четыре пары ног и круглый рот с несколькими рядами зубов. Между тем яйца тихоходок имеют необычную особенность. Они обладают сферической формой и имеют отростки, похожие на лапшу. По мнению ученых, с их помощью яйца могут прикрепляться к каким-либо поверхностям. Вероятно, это дает потомству Macrobiotus shonaicus больше шансов на выживание. Окончательно пролить свет на эти и другие особенности вида помогут новые исследования.

Яйца Macrobiotus shonaicus / ©plos

Ранее, напомним, другая группа исследователей, проанализировав ДНК тихоходок, смогла раскрыть одну из тайн этих существ. Оказалось, что они являются «родственниками» круглых червей. Основное внимание было уделено т. н. НОХ-генам. Это высококонсервативные участки, контролирующие развитие организма на ранних стадиях и задающие общий план формирования тела живого существа.

Примечательно, что при всех особенностях тихоходок они также подвержены угрозам, связанным с глобальным потеплением. В пользу этого говорят новые исследования. Речь идет о совместном воздействии неблагоприятных условий, которые могут навредить тихоходкам.