В ультракомпактных галактиках нашли сверхмассивные черные дыры

Исследователи выявили в ультракомпактных карликовых галактиках VUCD3 и M59cO сверхмассивные черные дыры. Открытие свидетельствует о том, что во Вселенной находится намного больше таких объектов, чем мы думаем.

Международная команда астрономов выявила в двух карликовых галактиках VUCD3 и M59cO, расположенных в созвездии Девы, две сверхмассивные черные дыры. С результатами исследования можно ознакомиться на сайте arXiv.org, а краткий обзор доступен в New Scientist.

Обнаруженные объекты тяжелее Солнца в 4,4 и 5,8 млн раз соответственно. Всего приблизительно 17% массы каждой из галактик приходится на сверхмассивную черную дыру. Выводы были получены на основе данных космического телескопа Hubble: была использована адаптивная оптика. Ранее эта же группа исследователей уже обнаружила сверхмассивную черную дыру в одной из ультракомпактных галактик.

Обычно масса сверхмассивной черной дыры составляет примерно несколько процентов от массы галактики. Новое открытие говорит в пользу того, что наша Вселенная может «скрывать» намного больше такого рода объектов, чем мы предполагаем. Выводы ученых также говорят о том, что многие ранее выявленные галактики – фрагменты более крупных систем, которые когда-то существовали.

Ультракомпактной карликовой галактикой называют галактики, имеющие крайне высокую плотность звездного населения. Предполагаемые размеры таких объектов составляют около 200 световых лет в поперечнике. Там существует порядка 100 млн звезд.

Ученые полагают, что ультракомпактные карликовые галактики, возможно, появились в молодой Вселенной в результате столкновения других галактик. Они образованы из газообразного вещества, возникшего на ранней стадии формирования Вселенной.

Ранее, напомним, исследователи выявили галактики, которые были «набиты» звездами плотнее всего. В этой связи был даже предложен новый термин – «гиперкомпактные скопления». Специалисты полагают, что когда-то эти объекты были «полноценными» карликовыми галактиками.

Аватар пользователя Алексей Пасынков