В США будут бороться с комарами с помощью бактерий — Naked Science

В США будут бороться с комарами с помощью бактерий

Агентство по охране окружающей среды США одобрило использование бактерий для борьбы с комарами – возбудителями опасных болезней и переносчиками, в частности, вируса Зика, желтой лихорадки и лихорадки денге.

1200px-aedes_aegypti

Третьего ноября биотехнологический стартап MosquitoMate получил разрешение Федерального агентства по охране окружающей среды на использование бактерий Wolbachia pipientis для борьбы с азиатскими тигровыми комарами (Aedes albopictus). Выращенных в лаборатории насекомых, зараженных бактериями, будут выпускать в районах распространения диких комаров.

Официального заявления о выдаче разрешения не было, пока о нем сообщает редакционная статья журнала Nature. По сведениям журнала, документ позволит компании MosquitoMate выпускать инфицированных комаров в 20 штатах и округе Вашингтон.

Прежде чем выпускать инфицированных комаров в дикую природу, сотрудники MosquitoMate будут отделять самок от самцов. Стены лаборатории покинут только мужские особи, которые не питаются кровью млекопитающих. Оплодотворенные ими самки диких комаров отложат яйца, зараженные бактериями. Бактерия W. pipientis не убивает взрослое насекомое, зато мешает развитию оплодотворенной яйцеклетки, поэтому в каждом следующем поколении комаров будет становиться все меньше. Для других насекомых, в том числе для других видов комаров, бактерии безвредны, отмечает энтомолог Стивен Добсон (Stephen Dobson), основатель стартапа.

Ограничение 20 штатами и округом Колумбия мотивировано тем, что среднегодовые температура и влажность в этих штатах соответствуют тем, при которых тестировали бактериальный метод борьбы с комарами (тестирование проводилось в штатах Кентукки, где расположен офис стартапа, Нью-Йорке и Калифорнии). Разрешение не распространяется на юго-восток страны, где сезон активности комаров продолжается почти весь год, а популяции очень велики, потому что там MosquitoMate свою методику еще не испытывала.

В ближайшие месяцы компания планирует начать продавать инфицированных самцов комаров собственникам земли, владельцам площадок для гольфа и другим клиентам. Первые партии скоро появятся в Лексингтоне, штат Кентукки, чуть позже – в Луисвилле, Кентукки и Цинциннати. Быстро достичь больших объемов производства, необходимых для эффективного снижения численности популяций комаров, у компании не получится – пока не позволяют производственные мощности.

Бактерии W. pipientis уже используются для борьбы с комарами в Китае: там ученые из Университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу при поддержке энтомологов из Университета штата Мичиган выращивают и выпускают на волю 5 миллионов зараженных бактериями самцов комаров каждую неделю. Самцов от самок отделяют механически, основываясь на различиях в массе и размерах. Оставшихся после сортировки насекомых подвергают обработке рентгеновским излучением; доза радиации рассчитана так, чтобы стерилизовать самок, но не навредить самцам.

Ранее в Бразилии проводились испытания генномодифицированных комаров, оказывающих такой же эффект на популяцию: мутация не позволяет личинкам, вылупившимся из оплодотворенных ГМ-насекомыми яиц, развиваться в половозрелую особь; начиная с 2015 года эта методика широко применяется для борьбы с распространением вируса Зика, заражение человека которым происходит при укусе комара вида Aedes aegypti. Вирус Зика связывают с дефектами развития плода, такими как микроцефалия. Бразильский стартап Oxitec пытался выпускать ГМ-комаров и в США, но встретил сопротивление местного населения; в 2016 году во Флориде, в поселении Флорида Кис состоялся референдум, по результатам которого тестирование генномодифицированных насекомых было запрещено на территории поселения. В отличие от бразильской компании, MosquitoMate не привлекла большого внимания общественности и уже испытала инфицированных A. aegypti во Флориде и в Калифорнии; по результатам тестов компания рассчитывает получить разрешение на использование своей продукции во всех штатах.

Экзотический белый карлик J124043, скорость которого достигает 900 тысяч километров в час, может быть результатом взрыва сверхновой пока не известного типа.

При этом к 2100 году численность людей начнет падать, показало исследование.

Во время нового витка армяно-азербайджанского противостояния был впервые сбит новый израильский беспилотник Elbit Hermes 900. Стоимость аппарата, по данным из открытых источников, составляет примерно 30 миллионов долларов.