Генетически модифицированные комары будут бороться с лихорадкой Денге — Naked Science

Генетически модифицированные комары будут бороться с лихорадкой Денге

Генетически модифицированные насекомые, которых локально разводят в Бразилии, будут бороться с опасной лихорадкой.

6073761038_48df24eaf0_b

В Бразилии «вывели» новое лекарство от лихорадки Денге, которая убивает около миллиона людей в год, сообщает New Scientist. Британская компания Oxitec of Abingdon выращивает на ограниченной территории Бразилии вблизи города Пирасикаба генетически модифицированных комаров преимущественно мужского пола.

Спариваясь с самками местных комаров, которые кусают людей, заражая их тропическим заболеванием, ГМ-самцы передают потомству ген, не позволяющий дожить до стадии зрелости, прекращая тем самым рост популяции. По подсчетам ученых, сокращение числа местных «заразных» комаров повлечет за собой сокращение распространения болезни как минимум на 95%.

«В теории, если у нас меньше комаров – у нас меньше передача заболевания, но в действительности мы еще должны это исследовать. Мы можем иметь много комаров с небольшим заражением или мало комаров, среди которых будут заражены все. Если так произойдет, значит мы влияем на популяцию, но не влияем на передачу Денге», – сообщила Маргарет Капурро из университета Сан-Паулу.