18.12.2015
Редакция Naked Science

В созвездии Ориона нашли лайтсайбер Дарта Мола

Как раз в день выхода седьмого эпизода «Звездные войны: Пробуждение Силы» ученые NASA с помощью телескопа «Хаббл» смогли сфотографировать необычную звезду, которая выглядит как двухклинковый световой меч ситха Дарта Мола.

8127120405_693b266fbf_b

Портал Science Daily пишет, что сама новорожденная звезда скрыта за облаком пыли, которое похоже на плащ джедая, но, благодаря высокой скорости вращения светила, с двух сторон виден свет – тонкие пучки материи.

«Научная фантастика была источником вдохновения для многих поколений ученых и инженеров, и новый фильм серии «Звездные войны» не является исключением», – сказал астронавт и помощник администратора Управления научных полетов NASA Джон Гринсфилд.

По его словам, этот «небесный меч», получивший название HH 24, находится не где-то далеко-далеко в галактике, а внутри нашей родной галактики – Млечного Пути. Этот объект находится на расстоянии 1350 световых лет от Земли в созвездии Ориона, внутри одних из крупнейших «звездных яслей», в молекулярном облаке B Ориона.

©sciencedaily.com

Небесное тело представляет собой зародыш звезды, который сейчас активно вбирает в себя газ из протопланетного диска, окружающего его. Часть из этого пожираемого газа, благодаря высокой скорости вращения светила, выбрасывается с его полюсов в виде джетов – тонких пучков материи, разогнанных до очень высоких скоростей. Движение этих пучков материи позволяет разогреть окружающий их газ и пыль до нескольких миллионов градусов. Благодаря этому разогретая материя светится, что делает всю туманность, в которой расположена звезда HH 24, заметной.

Власти некоторых западных стран подтвердили случаи заражения новым вариантом дельта-штамма SARS-CoV-2 — AY.4.2.