В результате столкновения двух черных дыр произойдет один из мощнейших взрывов во Вселенной

Когда одна черная дыра сольется с другой, может произойти едва ли не мощнейший взрыв во Вселенной.

О своих выводах ученые из США поведали на страницах журнала Nature. Объект PG 1302-102 был выявлен астрономами зимой 2015 года. Он находится от нас на расстоянии 3,2 млрд световых лет, а дистанция между самими дырами составляет 0,1 светового года. При изучении яркого пятна ультрафиолетового излучения в центре одной из галактик выяснилось, что речь идет именно о паре черных дыр: одна облетает другую по орбите раз в пять лет.

По мнению ученых, объекты сольются через 100 тыс. лет. В результате произойдет взрыв и выделение энергии, которая будет в 100 млн раз превышать энергию, выделяющуюся при взрыве сверхновой. Ярчайшая из черных дыр PG 1302-102 вращается со скоростью, которая составляет примерно 7% от скорости света. При этом большая дыра намного «прожорливее»: она может съедать в 10-20 раз больше материи, чем ее младшая «сестра».

Наблюдаемое астрономами явление не уникально во Вселенной – многие черные дыры сольются в ходе своей эволюции. Новое исследование поможет ответить на ряд фундаментальных вопросов, касающихся, в частности, роста таких объектов.

Ранее, напомним, другие исследователи заявили, что в системе Лебедя «проснулась» гигантская черная дыра, которую отличает странное поведение. Последний раз вспышку этого объекта зафиксировали в 1989 году.