Черная дыра-монстр проснулась спустя 26 лет — Naked Science
1 минута

Черная дыра-монстр проснулась спустя 26 лет

В системе Лебедя проснулась огромная черная дыра, которая на протяжении 26 лет не подавала признаков жизни.

Black_hole_with_stellar_companion_large

Спутник Integral передал на Землю информацию о гигантской черной дыре в двойной системе Лебедя V404. Сведений об этом объекте не было на протяжении 26 лет.

Учитывая бинарность системы Лебедя, потоки от звезды-компаньона к черной дыре создают ярко светящийся диск. При этом в ESA отмечают странное, непредсказуемое поведение черной дыры: ее свечение меняется раз в час или даже чаще сразу на несколько величин.

Последний раз эта черная дыра вспыхнула в 1989 году – тогда ее активность обеспечила существенный прорыв в теории черных дыр, а когда она прекратилась, ученые смогли разглядеть и звезду-компаньона, которую медленно поглощает дыра. Известно, что объект находится относительно близко к Земле: расстояние до него составляет 8 тыс. световых лет.

В ФСБ рассекретили данные об экспериментах нацистской Германии в оккупированном Крыму в годы войны. Вынужденное участие в них принимали как военнопленные, так и мирные жители.