В Новой Зеландии строят спортплощадки для попугаев-хулиганов — Naked Science

В Новой Зеландии строят спортплощадки для попугаев-хулиганов

Умных попугаев кеа заметили за перестановкой дорожных конусов и решили отвлечь от опасных развлечений с помощью тренажеров и головоломок.

n6e6xuudbndlhk7aecixetvhxm

На обочине дороги в национальном парке Фьордленд в Новой Зеландии построили игровую площадку для попугаев кеа. Установить тренажеры пришлось после того, как на камеры наблюдения попали кеа, разбрасывающие дорожные конусы. Некоторые специалисты полагают, что кеа просто играли с конусами, но председатель общества охраны кеа Тамсин Орр-Уолкер (Tamsin Orr-Walker) считает, что у игры мог быть и другой смысл: попугаи могли сознательно затруднять движение, чтобы водители сбрасывали скорость и кеа могли выпрашивать у них угощение.

Площадка призвана отвлечь внимание попугаев и удержать их от шалостей на дороге. Это уже четвертая игровая площадка для кеа в Новой Зеландии; две другие были также построены возле дорог, чтобы отвлекать птиц и не давать им попадать под колеса, еще одну построили, чтобы кеа перестали царапать и пачкать машины, оставленные на парковке.

Как и многие попугаи, кеа очень сообразительны и способны решать довольно сложные задачи: к примеру, находить путь к хитро спрятанным лакомствам. Поэтому среди «тренажеров» на игровых площадках для попугаев много головоломок. Чтобы птицы не теряли к ним интерес, емкости нужно регулярно наполнять лакомствами, в основном орехами, тогда птицам будет интересно снова и снова возвращаться на площадку. Кроме головоломок на площадке есть качели и другие игрушки. Обслуживанием площадки занимаются сотрудники национальных парков и фонда защиты кеа, а также ученые-этологи из Университета Кентербери; наблюдая за попугаями, они рассчитывают узнать больше о поведении этих умных животных.

Кеа играют на новой площадке с головоломками и тренажерами. Сredit: nzherald.co.nz

Кеа – во многом уникальные птицы. Они являются единственными высокогорными попугаями, ни один другой вид этого семейства не обитает на высоте 1500 м и выше. Кеа – одни из немногих попугаев-хищников: в их рацион наряду с личинками насекомых и червями входят овцы, которых кеа травмируют и иногда убивают, нанося удары сильным клювом. Кеа отлично приспособились к жизни рядом с людьми и часто встречаются в туристических местах; они крадут и выпрашивают пищу, ломают оборудование и роются в мусоре. Несмотря на способность к сосуществованию с человеком, кеа – угрожаемый вид; охота на них прекратилась только в конце восьмидесятых, и с тех пор популяция до сих пор не восстановилась до состояния перед колонизацией Новой Зеландии европейцами.