23.01.2017
Редакция Naked Science

В Китае обнаружены останки выдры размером с волка

Кости крупнейшей из когда-либо живших на Земле выдр были найдены американскими палеонтологами в китайской провинции Юньнань. Эти животные населяли болота, реки и озера около 18 млн лет назад.

siamogale-illustration-1

Новый вид выдры получил название Siamogale melilutra. Кости доисторического животного были найдены в ходе палеонтологических исследований дна высохшего озера эпохи позднего миоцена.

Исследователи отмечают, что огромный череп выдры (21 см в длину) позволяет предположить, что его обладатель весил около 50 кг и был размером с современного волка. Также благодаря компьютерной томографии им удалось выяснить, что внешне она была скорее похожа на бобра, чем на выдру. В частности, у Siamogale melilutra  была очень мощная челюсть, с помощью которой эти звери разгрызали крупных пресноводных моллюсков.

Доисторическая выдра намного крупнее современных выдр. К примеру, типичные для Евразии речные выдры весят не более 10 кг, а бразильские – до 30 кг.

«Уникальность этого открытия в том, что исследователям удалось обнаружить череп, зубы, челюсти и некоторые другие элементы скелета этого животного. Это очень пригодится при изучении систематики, эволюционной истории и функциональной морфологии данного нового вида», – сообщает пресс-служба Кливлендского музея естественной истории.

Кости черепа и челюсти Siamogale melilutra / ©The Cleveland Museum of Natural History

Гигантские выдры Siamogale melilutra принадлежат к древней ветви, которая до сих пор была известна ученым лишь по находкам отдельных зубов в Таиланде. Их обладатели населяли болота, реки и озера около 18 млн лет назад.

Результаты исследования опубликованы в журнале The Journal of Systematic Paleontology.