Ум собак оказался переоценен

Ум собак оказался переоценен

Исследователи выяснили, что когнитивные способности собак на самом деле эквивалентны способностям других домашних и социальных животных, а также хищников, включая волков и медведей.

shiba-inu-06

Распространено мнение, что собаки — довольно умные животные, по крайне мере среди домашних. Они точно могут дать фору кошкам, так как поддаются дрессировке и выполняют команды человека. Кроме того, на формирование положительной оценки их интеллектуальных способностей повлияло то, что хозяин обычно устанавливает сильную эмоциональную связь со своей собакой.

Однако ученые из Эксетерского университета и Университета Кентербери решили сравнить когнитивные способности собак со способностями других домашних животных, так называемых социальных хищных животных, то есть тех, кто охотится стаями, и другими хищниками. В их списке оказались волки, медведи, львы и гиены. Ученые обнаружили, что собаки имеют схожие когнитивные способности по крайней мере с несколькими видами каждой из этих групп. Свое исследование они опубликовали в журнале Learning & Behavior.

Интеллект животных изучает когнитивная этология. «Когнитивный» значит «относящийся к процессу познания». В рамках этой науки к когнитивным процессам относятся восприятие животных, их способность запоминать информацию, перерабатывать ее и принимать решения. Что касается собак, то высокая оценка их интеллекта была дана еще в начале 90-х, когда кинолог Тюрид Ругос исследовала способы коммуникации собак и показала, что они могут давать сигналы о своем состоянии.

Исследователи проанализировали более 300 работ, посвященных изучению познавательных способностей собак и других животных. Оказалось, некоторые авторы интерпретировали результаты в пользу собак. Как считают ученые, они попали в ловушку общечеловеческой склонности к подтверждению своей точки зрения.

«Во время нашей работы мы обнаружили, что многие исследования имели цель доказать, насколько умны собаки», — объясняет профессор Стивен Ли (Stephen Lea) из Эксетерского университета.

Так, стремясь подтвердить свою первоначальную гипотезу, ученые не совсем корректно интерпретировали результаты. Стивен Ли же со своей командой, сравнивая результаты собак при выполнении различных задач, смог для каждого случая найти виды, демонстрирующие такие же показатели.

В своем обзоре исследователи уделяли внимание способностям, в совокупности названным когнитивными, — таким как самосознание, пространственное распознавание, навыки социального взаимодействия, физическое и чувственное восприятие. Проанализировав перечисленные способности, ученые пришли к выводу, что собачий интеллект не выглядит исключительным в сравнении с интеллектом остальных животных.

Недавно ученые опровергли еще одно популярное мнение о том, что кошки хорошо ловят крыс. Наблюдая за поведением кошек и крыс, экспериментаторы увидели, что последние успешно скрываются от охотников и оказываются пойманными в редких случаях.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Ученые Сколтеха и МФТИ предсказали и экспериментально подтвердили возможность существования на поверхности алмаза тонкой пленки хлорида натрия (NaCl) с необычной гексагональной структурой. Она может служить диэлектриком, отделяющим затвор от канала в полевых транзисторах на алмазе, которые могут применяться, в частности, в электромобилях и телекоммуникационном оборудовании.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.