01.10.2018
Редакция Naked Science

Наличие угрей связали с психологическим состоянием

Статистическая выборка показала, что стигматизация кожного заболевания вызвала у его носителей соматические симптомы депрессии.

Исследователи из Лимерикского университета (Ирландия) провели анкетирование среди людей, страдающих от заболевания, известного как акне (иначе — угри). Последующий анализ опроса показал корреляцию между ощущением стигматизации и негативными соматическими эффектами депрессии. Работа опубликована в журнале PLOS One.

В опросе участвовал 271 человек, из них 190 — женщины. Их возраст варьировался от 18 до 51 года. Респондентов просили рассказать об интенсивности появления угрей, месторасположении, их собственной оценке, а также о том, ощущают ли они какое-либо давление со стороны общества и есть ли у них соматические симптомы стресса. Результаты обрабатывали при помощи иерархического множественного регрессивного анализа.

Ученые отметили, что те люди, которые ощущали значимое давление со стороны общества, сообщали о более серьезных проявлениях депрессии. В список попали: бессонница, головные боли и частые простуды. При этом среди женщин они проявлялись чаще, чем у мужчин.

Доктор Айслинг О’Доннел (Aisling O’Donnell), курировавший исследование, рассказал о том, как результаты соотносятся с предыдущими работами:

«В ранних публикациях мы видели, что люди с физическими отличиями могут ощущать дискомфорт из-за отношения общества, но сейчас мы показали, что общественное мнение может напрямую влиять на качество жизни людей и их физическое состояние».

По мнению авторов, популярность селфи может только усугублять этот эффект. Они считают, что его могут исправить социальные кампании, направленные на дестигматизацию явления в соцсетях.

Ранее ученые выяснили, что вызывающие угревую сыпь подкожные клещи Demodex folliculorum, судя по всему, передаются по наследству, эволюционируя при этом вместе с носителем на протяжении миллионов лет.