Ученые заставили шерсть облысевших мышей снова расти — Naked Science

Ученые заставили шерсть облысевших мышей снова расти

Экспериментальный препарат вернул облысевшим мышам рост шерсти, остановил поседение и снизил хроническое воспаление кожи.

mouse0

Медики из американского Университета Джонса Хопкинса изучили мышей, склонных к развитию атеросклероза, воспалению и выпадению волос при потреблении жирной пищи. Обнаружилось, что применение вещества, блокирующего синтез липидов клеточных мембран, обращает эти процессы вспять, и даже шерсть снова начинает расти нормально. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной журналом Scientific Reports.

В состав клеточных мембран входят сложные молекулы гликосфинголипидов (GSL), причем кератиноциты и клетки верхнего слоя кожи содержат их особенно много. Чтобы выяснить, как их присутствие влияет на пигментацию и состояние кожи, ученые использовали препарат D-PDMP, останавливающий синтез GSL, а также линию лабораторных ГМ-мышей. Эти животные от рождения легко развивали симптомы атеросклероза: при содержании на «западной диете» с избыточными количествами жира и холестерола у них появлялись сосудистые бляшки, а в тканях кожи развивалось хроническое воспаление, приводившее к побелению и выпадению шерсти.

На такой диете профессор Саброто Чатержи (Subroto Chatterjee) и его коллеги держали опытную группу мышей, а контрольную – на обычной «здоровой пище». К возрасту 36 недель у 75 процентов грызунов из экспериментальной группы развивались все ожидаемые симптомы. Однако у животных, получавших D-PDMP, процессы воспаления и облысения остановились, а затем и обратились вспять. При этом ученые отмечают, что эффект от принятия D-PDMP из расчета 1 мг на килограмм массы тела в виде капсул оказывал то же действие, что и 10 мг/кг массы в жидкой форме.

Микроскопическое изучение кожи мышей показало, что у развивших атеросклероз животных ее ткани насыщаются нейтрофилами, иммунными клетками, участвующими в развитии воспалительного ответа; присутствие D-PDMP резко снижало их количество. Масс-спектрометрия подтвердила возвращение в норму количества керамидов, липидов, необходимых для сохранения тканями кожи влаги и исчезающих при воспалении.

Ученые обнаружили, что чередование периодов голодания с приемами пищи помогает предотвратить развитие рака груди, замедлить рост опухоли и избежать метастазирования в легкие. По их словам, такая простая стратегия также в перспективе может стать практическим способом достичь положительного эффекта при терапии рака молочной железы у людей.