Ученые выяснили, как беременность меняет мозг будущей матери — Naked Science

Ученые выяснили, как беременность меняет мозг будущей матери

Исследователи выяснили, что беременность ведет к уменьшению серого вещества в мозге будущей матери. Правда, для самих женщин эти не несет угрозы.

С выводами группы исследователей нас знакомит журнал Nature Neuroscience. Ученые постарались понять, как именно беременность влияет на мозг роженицы. Для этого был проведен пятилетний эксперимент, в котором приняло участие 25 женщин, впервые забеременевших, а также 20 представительниц прекрасной половины человечества, которые не были беременны никогда. В эксперименте также поучаствовали сексуальные партнеры этих женщин.

Для анализа мозга добровольцев использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ). Результаты оказались весьма любопытными: исследование показало значительное отличие мозга беременных женщин и тех, которые никогда не беременели. У первой категории наблюдалось значительное сокращение серого вещества в медиальной фронтальной и задней теменной коре, а также в префронтальной и височной. Все эти области отвечают за сопереживание, способность понимать других людей, а также ряд других механизмов социального взаимодействия. Выявленные изменения сохранялись в мозге будущих матерей в течение двух лет после беременности.

Наблюдаемые у беременных женщин изменения, по мнению ученых, могут быть связаны с синаптическим прунингом – сокращением числа синапсов или нейронов, необходимых для того, чтобы повысить эффективность нейросети и удалить избыточные связи.

В рамках проведенного эксперимента ученые также провели ряд тестов, призванных выявить возможные интеллектуальные нарушения, которые могли быть связаны с уменьшением объема серого вещества. Как оказалось, память и другие когнитивные функции будущих матерей не пострадали.

Ранее, напомним, другая группа исследователей рассказала о зависимости эффективности дополнительного приема холикальциферола во время беременности от времени года и веса женщины. Ученые, в частности, поставили под сомнение пользу витамина D для «зимних» рожениц. Полученные результаты могут быть полезны для оказания эффективной дородовой помощи.