Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые усомнились в путях прихода первых людей в Америку
Чтобы пересечь грандиозные ледники, сковывавшие Северную Америку, первые переселенцы могли воспользоваться длинным «пан-американским хайвеем» вдоль западного берега континента.
Пока Берингов пролив был проходим, люди сумели перебраться из Сибири в Аляску и начали осваивать континенты Западного полушария. Ландшафт им открылся совсем негостеприимный: считается, что всю территорию современной Канады и север США охватывали тогда колоссальные ледники. Лишь появление узких свободных «коридоров» в результате отступления ледников позволило людям перебраться поближе к экватору.
Так, около 12,6 тыс. лет назад появился проход восточнее Берегового хребта, проходивший по нынешней канадской провинции Альберта и далее на юг. Предполагается, что по этому коридору сюда пришли первые представители культуры Кловис, самые ранние следы пребывания которых южнее североамериканских ледников датированы примерно 13,4 тыс. лет назад.
Однако в последние годы эта стройная схема зашаталась. Совсем недавно археологи обнаружили следы присутствия людей далеко на юге еще ранее 14,5 тыс. лет назад. Эта работа может свидетельствовать в пользу других вариантов заселения Америк – в частности, теории «пан-американского хайвея», длинного, свободного от льда коридора вдоль западного побережья, который начал открываться около 14,7 тыс. лет назад.
В новой работе датский исследователь Эске Виллерслев (Eske Willerslev) и его коллеги из Европы, США и Канады провели анализ остатков древней пыльцы, животных и сохранившихся в них ДНК по образцам, собранным в осадочных породах на дне девяти озер Северной Америки – в провинции Альберта и т. д. Это позволило ученым восстановить состояние местных экосистем и обнаружить, что людьми здесь и не пахло. Об этом они сообщают в статье, опубликованной журналом Nature.
Работа показала, что проход между ледниками мог открыться еще до прихода людей Кловис, однако растения закрепились здесь слишком поздно, около 12,6 тыс. лет назад. Мелкие животные появились еще позднее, а крупные, подходящие для настоящей охоты, – только 11,5 тыс. лет назад. Наконец, еще тысячу лет спустя на этом пространстве вырос лес.
Ученые делают вывод о том, что хотя проход восточнее прибрежного коридора был свободен достаточно давно, он стал обитаем слишком поздно для того, чтобы послужить путем миграции первых людей южнее североамериканских ледников того времени. Тысячелетиями это была мертвая пустыня, неспособная дать ни мяса в пищу, ни древесины, чтобы согреться у костра.
По мнению авторов, это означает, что первые американские переселенцы продвигались от Аляски на юг каким-то альтернативным маршрутом; возможно, предполагаемым «пан-американским хайвеем» вдоль тихоокеанского побережья материка.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии