14.05.2016, 07:13
3минуты
Руслан Зораб

В пещере Флориды обнаружены следы древних сибиряков

В подземной пещере в штате Флорида обнаружены артефакты, возраст которых предварительно определили в 14,5 тыс. лет. Ученые полагают, что это самое древнее свидетельство присутствия людей, пришедших на территорию современных США из Сибири через Аляску, на юго-востоке страны.

446150577_5b64b2bb20_o

©reuters.com

По мнению ученых, к водоему в то время приходили животные, и найденный нож принадлежал охотникам. Возраст ножа удалось вычислить по сохранившимся здесь же остаткам навоза мастодонта, в котором были обнаружены части веток деревьев. Также бороздки на найденном там же бивне мастодонта указывают на то, что его пытались отделить от черепа животного. По словам исследователей, этими охотниками были люди, населявшие в то время территорию современной Сибири и попавшие в Америку через Аляску, далее распространившись на юг страны. Эта миграция, предположительно, произошла 16 тыс. лет назад – люди прибыли на лодках.

3минуты
Александр Пулимов

Скрининг ДНК миллионов здоровых людей показал, что в некоторых случаях даже опасная генетическая аномалия — однородительская дисомия — не приговор.