В пещере Флориды обнаружены следы древних сибиряков — Naked Science
14.05.2016

В пещере Флориды обнаружены следы древних сибиряков

В подземной пещере в штате Флорида обнаружены артефакты, возраст которых предварительно определили в 14,5 тыс. лет. Ученые полагают, что это самое древнее свидетельство присутствия людей, пришедших на территорию современных США из Сибири через Аляску, на юго-востоке страны.

446150577_5b64b2bb20_o

Как сообщает Associated Press, исследования в подземной пещере проводились с 2012-го по 2014 год, их результаты в минувшую пятницу были опубликованы в журнале Science Advances. В ходе изучения глубокой дыры, в которой когда-то был водоем, были обнаружены древний нож и каменные пластины. Возраст находок, по словам ученых, составляет примерно 14,5 тыс. лет. Это подтверждает обнародованную ранее теорию о заселении территории современных США в этом периоде, называемом пре-Кловис (pre-Clovis – все, что происходило на американской территории более 13 тыс. лет назад). Теория была основана на анализе ДНК североамериканца периода Кловис, 12,6 тыс. лет назад. Согласно теории, люди начали перебираться из Сибири на северо-восток Америки около 32 тыс. лет назад, 26–18 тыс. лет назад они достигли Аляски, а около 17 тыс. лет назад расселились дальше на юг.

©reuters.com

По мнению ученых, к водоему в то время приходили животные, и найденный нож принадлежал охотникам. Возраст ножа удалось вычислить по сохранившимся здесь же остаткам навоза мастодонта, в котором были обнаружены части веток деревьев. Также бороздки на найденном там же бивне мастодонта указывают на то, что его пытались отделить от черепа животного. По словам исследователей, этими охотниками были люди, населявшие в то время территорию современной Сибири и попавшие в Америку через Аляску, далее распространившись на юг страны. Эта миграция, предположительно, произошла 16 тыс. лет назад – люди прибыли на лодках.