Ученые: Размер не имеет значения — для рыб

Самки рыб не придают значения размерам гениталий при выборе партнера для размножения. Об этом свидетельствуют результаты работы, проведенной на базе Австралийского национального университета (АНУ).

Объектом исследования ученых стала хольбрукская гамбузия — род живородящих лучеперых рыб, обитающих в водоемах. В норме доля гоноподия — копулятивного органа — гамбузии составляет 30% от тела, длина которого — 3–5 см. При подготовке к эксперименту специалисты вывели самцов с более крупными и меньшими гоноподиями, что, как ожидалось, повысит конкуренцию в борьбе за внимание самок.

Однако потенциальные спутницы не проявили к разнице интереса, при этом самки гамбузий крупнее самцов. Кроме того, тесты ДНК показали, что количественное физическое превосходство не связано с вероятностью успешного оплодотворения.

«Наши результаты говорят о том, что размер гениталий самцов не оказывает никакого влияния на их привлекательность, деторождение или маневренность при передвижении», — заявил профессор Майкл Дженнионс, отметив, что это приближает научное сообщество к разгадке эволюции половых органов.

Последние выводы вместе с тем противоречат двум другим исследованиям АНУ, в одном из которых биологам удалось проследить связь между большими гоноподиями рыб и их усиленной репродуктивной функцией. По итогам другого исследования, проведенного на людях, женщины оценили мужчин, чей пенис превышал среднестатистический показатель, как более желанных.