Ученые: Размер не имеет значения — для рыб — Naked Science

Ученые: Размер не имеет значения — для рыб

Самки рыб не придают значения размерам гениталий при выборе партнера для размножения. Об этом свидетельствуют результаты работы, проведенной на базе Австралийского национального университета (АНУ).

gambusia_affinis

Объектом исследования ученых стала хольбрукская гамбузия — род живородящих лучеперых рыб, обитающих в водоемах. В норме доля гоноподия — копулятивного органа — гамбузии составляет 30% от тела, длина которого — 3–5 см. При подготовке к эксперименту специалисты вывели самцов с более крупными и меньшими гоноподиями, что, как ожидалось, повысит конкуренцию в борьбе за внимание самок.

Однако потенциальные спутницы не проявили к разнице интереса, при этом самки гамбузий крупнее самцов. Кроме того, тесты ДНК показали, что количественное физическое превосходство не связано с вероятностью успешного оплодотворения.

«Наши результаты говорят о том, что размер гениталий самцов не оказывает никакого влияния на их привлекательность, деторождение или маневренность при передвижении», — заявил профессор Майкл Дженнионс, отметив, что это приближает научное сообщество к разгадке эволюции половых органов.

Последние выводы вместе с тем противоречат двум другим исследованиям АНУ, в одном из которых биологам удалось проследить связь между большими гоноподиями рыб и их усиленной репродуктивной функцией. По итогам другого исследования, проведенного на людях, женщины оценили мужчин, чей пенис превышал среднестатистический показатель, как более желанных.