Ученые рассмотрели развитие рака в прозрачных мышах — Naked Science

Ученые рассмотрели развитие рака в прозрачных мышах

Японские биологи предложили новую технику визуализации опухолей и метастазов: достаточно сделать мышей прозрачными, а раковые клетки – светящимися.

mouse-grip-testing

Хироки Уеда (Hiroki Ueda) и его коллеги из Токийского университета использовали новую технику визуализации болезни с разрешением до отдельных клеток. Прозрачные органы и ткани мыши, в сочетании с флуоресцентной микроскопией, позволили им увидеть развитие злокачественных опухолей и распространение метастазов в организме мыши. Об этом они пишут в статье, опубликованной журналом Cell Reports.

Ранние этапы развития рака считаются ключевыми и для болезни, и для пациента – и для возможности его излечить. Однако для распространения опухолей порой достаточно нескольких переродившихся клеток, и рассмотреть этот процесс в нужных деталях не так уж просто. Хироки Уеда и его соавторы разработали для этого специальную смесь CUBIC (Clear Unobstructed Brain/Body Imaging Cocktail – «Коктейль для прозрачной беспрепятственной визуализации мозга/тела»), на этот раз лишь оптимизировав ее состав.

Затем, используя конфокальную и флуоресцентную микроскопию, ученые сумели различить отдельные опухолевые клетки, распространяющиеся в печени, поджелудочной железе, кишечнике. Метод был использован для 13 мышей с различными опухолевыми линиями, позволив получить изображения разных стадий метастазирования и распространения смертельной болезни.

©ZME Science

Была проведена такая работа и для мозга, позволив рассмотреть, как раковые клетки распространяются и взаимодействуют с его сосудами. Визуализировать удалось и захват опухолями легких. Японские ученые впервые увидели перемещение переродившихся клеток по кровеносным сосудам и проникновение сквозь их стенки в месте нового метастаза, а также воздействие противоопухолевых препаратов. Авторы уверены, что новая техника позволит намного лучше разобраться в первых этапах развития и распространения болезни и найти новые подходы для борьбы с ней.