31.08.2016
Редакция Naked Science

Ученые рассказали о природе «инопланетного» сигнала из HD164595

Ученые рассказали о природе «инопланетного» сигнала из HD164595.

©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Таинственный сигнал, который по своей яркости превосходил среднестатистический пульсар в 8-10 раз, был обнаружен специалистами российской Специальной астрономической обсерватории (СОИ) РАН в 2015 году. Ученые разослали письма, где говорилось об открытии, разным астрономам, среди которых был и Пол Гилстер (Paul Gilster), решивший рассказать о сигнале всему миру.

Но каков же источник «послания»? Почти сразу после обнародования данных появились предположения о том, что речь может идти о высокоразвитой инопланетной цивилизации второго или третьего типа по шкале Кардашева. И сейчас на сайте СОИ РАН появился официальный комментарий организации, в котором ее представители ставят под сомнение «инопланетную» версию сигнала. По словам экспертов, он, вероятно, имеет земное происхождение. «С уверенностью можно сказать, что поисковый сигнал пока не обнаружен», – говорится в тексте сообщения.

Отметим, что похожей точки зрения придерживаются и специалисты проекта SETI, которые заняты поиском инопланетных цивилизаций и установления контакта с ними. Последние несколько ночей они провели, изучая при помощи телескопов звездную систему HD164595. Эксперты полагают, что радиосигнал могло породить соприкосновение материковых плит или же спутник.

При всем при этом окончательную точку в истории с таинственным сигналом ставить еще рано. Предполагается, что данный вопрос будет обсуждаться во время Международного астрономического конгресса, который состоится 27 сентября.

Звезда HD164595 находится на удалении 95 световых лет и представляет собой аналог нашего светила. Ранее рядом с ней была открыта планета – «горячий нептун», масса которой превышает массу Земли в 16 раз. По мнению ученых, эта экзопланета, скорее всего, непригодна для жизни.

Ранее, напомним, Майкл Гарретт (Michael Garrett) из Нидерландов заявил, что видимая часть Вселенной не содержит следов присутствия высокоразвитых инопланетных цивилизаций. Эти выводы актуальны и для системы HD164595, расположенной относительно близко к нам (по астрономическим меркам, разумеется).