Развитых инопланетян в видимой части Вселенной нет, – ученый

Развитых инопланетян в видимой части Вселенной нет, – ученый

Цивилизации инопланетян, судя по всему, не достигли высочайшего уровня развития. Но пришельцы все же могут существовать.

Центральное место в исследовании досталось концепции отечественного ученого Николая Кардашева. Она делит цивилизации на три типа. Первый смог обуздать энергию своей планеты, второй – энергию Солнца, а цивилизации третьего типа используют энергию всей галактики. В последнем случае ее излишки будут излучаться в виде тепла на средних длинах волн в инфракрасном диапазоне.

Было проанализировано свыше 100 тыс. снимков галактик, которые прислал работающий в инфракрасном диапазоне космический телескоп  WISE. Никаких прямых свидетельств существования цивилизаций третьего типа выявлено не было, но ученых заинтересовали 50 объектов с относительно высоким уровнем фонового тепла.

Нидерландский исследователь Майкл Гарретт (Michael Garrett) проанализировал эти 50 объектов и пришел к неутешительным выводам. Как оказалось, «подозрительные» галактики просто содержат большие запасы пыли в скоплениях звезд. Выводы были сделаны после сравнения их вида в инфракрасном и радиодиапазонах.

Гарретт называет это наблюдение «странным», так как, согласно более ранним выводам, цивилизации третьего типа просто обязаны существовать, пусть даже и в небольшом количестве. Альтернативным объяснением может быть то, что пришельцы достигли также и высокого уровня энергоэффективности. А еще все это совсем не исключает возможности существования цивилизаций первого и второго типа.

Ранее, напомним, составленные для инопланетян послания назвали «сексистскими» и «расистскими». Речь идет о пластинках, запущенных вместе с аппаратом «Пионер».

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.