Астрономы зафиксировали очень странный космический сигнал
30.08.2016

Астрономы зафиксировали очень странный космический сигнал

Ученые из России зафиксировали чрезвычайно странный космический сигнал. Его уже успели связать с возможной активностью инопланетной цивилизации.

Российские астрономы обнаружили загадочный сигнал, источником которого является звездная система HD164595. Сигнал был выявлен при помощи радиотелескопа RATAN-600 на длине волны в 2,7 сантиметра. Это произошло еще в 2015 году. Отличительной особенностью «послания» стала его чрезвычайно высокая мощность: сигнал был приблизительно в 8-10 раз ярче типичного пульсара. Ученые затрудняются назвать природу явления. При этом они заявляют, что его невозможно объяснить влиянием шумов или помех.

Само явление носило единичный характер. Впрочем, российские астрономы все равно поделились своим открытием, разослав письма ученым в разные уголки планеты. Одно из них пришло астроному Полу Гилстеру (Paul Gilster), и он решил рассказать о сигнале общественности.

Отметим, что звезда HD164595 является аналогом Солнца и расположена относительно близко по астрономическим мерам: на удалении 95 световых лет от нас. В 2015 году рядом со светилом астрономы обнаружили планету – «горячий нептун». Ее масса превышает массу Земли примерно в 16 раз, а один оборот вокруг звезды экзопланета совершает за 40 дней. По мнению ученых, эта планета, вероятно, непригодна для жизни. Несмотря на это, представители программ SETI и METI (их целью является поиск, а также установление контакта с пришельцами) заинтересовались сигналом и начали наблюдение за HD164595. В этом ученым поможет телескоп ATA, являющийся основным инструментом SETI.

Чрезвычайно высокая мощность сигнала говорит о том, что его, вероятно, не могла оставить цивилизация, похожая на земную (если, конечно, сигнал не был послан в сторону Земли специально). Таким образом, источником «послания» может быть цивилизация второго или третьего типа по шкале Кардашева. В первом случае речь идет о цивилизации, полностью освоившей энергию родной звезды. Во втором случае энергопотребление у гипотетических инопланетян сравнимо с мощностью галактики.

Отметим, что в настоящее время особое внимание «охотников за пришельцами» привлекает загадочно мерцающая звезда KIC 8462852. Некоторые ученые постарались найти этому явлению простое объяснение.