Ученые предупредили о повышенном риске развития рака у пожарных — Naked Science
18.10.2017
Редакция Naked Science

Ученые предупредили о повышенном риске развития рака у пожарных

Канадские исследователи предложили способ снизить риск развития онкологических заболеваний, вызванных химическими канцерогенами.

firefighter-ht-jun-rp09-2017-0019-002

Исследователи неоднократно отмечали, что пожарные подвержены более высокому риску некоторых видов рака, чем население в целом. Канадские ученые проанализировали один из путей, которыми канцерогенные вещества попадают в организм пожарных: воздействие продуктов горения на кожу. Авторы новой работы пришли к выводу, что снизить риск развития болезней можно с помощью простой меры: обработки и обеззараживания кожи сразу после того, как огонь потушен.

Один из факторов, который может спровоцировать онкологическое заболевание у пожарного, — постоянное воздействие полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Эти соединения образуются при сгорании органического сырья, в том числе при лесных пожарах.

Создатели новой работы проанализировали образцы мочи, выдыхаемого воздуха и пота 27 мужчин-пожарных из Оттавы. Контрольной группой стали 18 некурящих сотрудников офиса противопожарной службы Оттавы (Ottawa Fire Service). Образцы на анализ собирали в течение 2015 и 2016 годов, фиксируя состояние до и после тушения огня. Анализ показал, что уровень метаболитов ПАУ в моче пожарных после рабочего дня в 3–5 раз превышал исходный. Высокий уровень канцерогенных веществ обнаружили и в образцах пота, взятых с кожи пожарных. Интересно, что уровень некоторых белков в моче после выезда оставался прежним. Повышенное содержание этих белков, Clara Cell Protein (CC16) и 8-iso-PGF2α, связывают с повреждениями клеток легких.

По словам ученых, в большинстве исследований опасности пожаров для здоровья специалисты изучают анализы мочи и пробы воздуха, собранные с помощью персональных носимых устройств. Анализ проб с поверхности кожи показывает, что риск онкологических заболеваний усиливают не только продукты горения в воздухе, но и ПАУ, оседающие на коже пожарных в составе сажи. Поясняет автор исследования Дженнифер Кейр (Jennifer Keir): «Существует связь между уровнем метаболитов ПАУ в моче пожарных и уровнем ПАУ на коже. Это позволяет предположить, что контакт через кожу может быть важным каналом воздействия ПАУ на организм».

Ученые полагают, что ослабить воздействие ПАУ на внутренние органы можно, если не откладывать надолго обработку кожи после пожара. Также следует максимально защищать кожу от воздействия вредных веществ — например, не пренебрегать огнестойкими перчатками.

Исследование опубликовано в журнале Environmental Science & Technology.

Ранее пожарные Дубая начали использовать при тушении огня «летающие» реактивные доски-флайборды.