Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые предсказали, что из-за изменения климата могут исчезнуть слоисто-кучевые облака
По мнению специалистов, исчезновение слоисто-кучевых облаков, которое может произойти из-за большого количества углекислого газа в атмосфере, спровоцирует еще большее повышение глобальной температуры.
Слоисто-кучевые облака поначалу не цепляют наше внимание: они не так элегантны, как перистые, и не такие величественные, как кучево-дождевые облака. Вместе с тем они имеют огромное значение в мире, которому все сильнее угрожает глобальное потепление: их белые вершины отражают солнечное излучение обратно в космос, не позволяя лучам проникать на Землю. Однако эта естественная защита также оказалась под угрозой из-за экстремальных изменений климата.
Ученые предупреждают, что в ближайшем будущем слоисто-кучевые облака и вовсе могут исчезнуть, что еще больше усугубит глобальное потепление. К такому заключению они пришли в новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Nature Geoscience. Специалисты использовали компьютерную модель, которая и показала еще одну негативную сторону глобального изменения климата.
Руководитель исследовательской группы и специалист по климату в Калифорнийском технологическом институте Тапио Шнайдер (Tapio Schneider) выдвинул гипотезу, что очень высокие уровни содержания углекислого газа в атмосфере могут подавлять образование слоисто-кучевых облаков. Он и его коллеги смоделировали образование таких облаков и после двух лет компьютерных расчетов пришли к выводу, что устойчивый рост содержания CO2 в атмосфере может вызвать внезапный скачок температуры, связанный с исчезновением слоисто-кучевых облаков.
Эффект принимал серьезные масштабы, если CO2 достигал отметки 1200 частей на миллион (parts per million, ppm) — это в три раза больше текущего уровня, который уже намного выше, чем доиндустриальный уровень углекислого газа. Согласно новому отчету, если CO2 достигнет 1300 ppm, глобальная температура атмосферы поднимется на восемь градусов по Цельсию — это выше, чем уровень потепления, который уже был вызван парниковыми газами.
«Слоисто-кучевые облака могут попросту перестать существовать. Затем они смогут сформироваться только после того, как концентрации CO2 упадут значительно ниже того уровня, на котором впервые возникла нестабильность», — говорят исследователи.
Нет простого способа проверить, будут ли облака вести себя предсказанным образом в мире с такими пугающе высокими концентрациями углекислого газа. Не вызывает сомнений то, что всплеск в восемь градусов по Цельсию в дополнение к потеплению, спровоцированному выбросами парниковых газов, предположительно, станет катастрофическим не только для человеческой цивилизации, а также для животных и целых экосистем.
Со времен промышленной революции, когда люди начали сжигать ископаемое топливо в огромных масштабах, глобальная температура повысилась примерно на один градус Цельсия. Потепление было вызвано повышением содержания углекислого газа в атмосфере примерно с 280 до более 400 частей на миллион — в 2013 году этот уровень достиг такой высокой отметки впервые в истории. Трудно представить мир с показателем CO2 в 1300 ppm, однако ученые надеются, что вскоре человечество найдет решение этой важнейшей проблемы.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии