Ученые предложили оригинальный способ поиска инопланетян — Naked Science
01.03.2016

Ученые предложили оригинальный способ поиска инопланетян

Предложен оригинальный способ поиска пришельцев, в рамках которого инопланетяне смогут сами найти землян.

Немецкие планетологи считают, что люди ищут пришельцев не совсем там. Если быть точнее, они тратят слишком много времени и сил на анализ систем, жители которых (конечно, если предположить, что живые существа там есть) никогда бы не увидели наш родной мир. Решить эту проблему исследователи предлагают очень просто. Стратегия должна сфокусировать внимание на участке, обитатели которого сами могли бы различить, как наша Земля проходит по диску Солнца. В астрономии такой метод поиска планет называют транзитным. Он базируется на наблюдениях за прохождением планеты на фоне звезды. Когда это происходит, светимость звезды падает. За счет этого астрономы могут установить размеры, а также плотность планет. Есть также возможность ответить на вопросы, связанные с атмосферой небесного тела.

Фактически ученые говорят про узкую полоску ночного неба: именно там могут находиться миры, обитатели которых могли бы увидеть Землю, предположить наличие жизни на ней и послать некие сигналы.  «Мы не можем предсказать наверняка, используют ли инопланетяне те же методики поиска жизни за пределами их планеты, как и мы. Но мы можем сказать, что они будут сталкиваться с теми же физическими проблемами, что и мы, и наблюдения за проходами Земли по диску Солнца будут самым очевидным способом обнаружения человечества», – заявил немецкий исследователь Рене Хеллер (Rene Heller). Эксперты рекомендуют ученым, работающим в рамках проектов SETI и Breakthrough Listen, обратить внимание на их рекомендации.

Схема транзитов Земли по диску Солнца и “угол зрения”, под которым этот феномен будет виден   / ©Heller and Pudritz

Сами исследователи уже решили воспользоваться новым методом и постарались определить, жители каких миров, расположенных не дальше 3,2 тыс. световых лет от Земли, смогли бы увидеть нашу планету. Специалисты насчитали 10 тыс. таких звезд, которые в теории смогли бы поддерживать жизнь на расположенных рядом с ними планетах. Часть из них является желтыми карликами – к этому типу звезд принадлежит и наше Солнце.

Напомним, недавно другая группа исследователей заявила о том, что Земля является уникальной планетой. Одна из причин этого заключается в том, что наша система занимает «оптимальное» положение в галактике Млечный Путь, которое гарантирует ей защиту от смертельной радиации, порождаемой сверхновыми. Иными словами, если верить выводам, Земля является одной из немногих планет, где может зародиться жизнь. Возможно, именно этим объясняется то, почему мы до сих пор не встретили пришельцев.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.