Ученые поняли, зачем киты выпрыгивают из воды — Naked Science

Ученые поняли, зачем киты выпрыгивают из воды

Прыжки над водой и сопровождающий их шум оказались для китов-горбачей способом коммуникации.

animals_under_water_jump_whale_041835_

Горбатые киты известны своей любовью к эффектным прыжкам из воды, которые сопровождаются грохочущими ударами плавников и мириадами брызг. Однако зачем это нужно самим китам? Чтобы выяснить это, биологи австралийского Квинслендского университета наблюдали за поведением 94 групп горбачей (Megaptera novaeangliae) как напрямую, так и с помощью акустического мониторинга, меток и т.д.

Ученые заметили, что киты активно прыгают и производят массу шума тогда, когда неподалеку – в пределах 4000 м – находится другая группа горбачей. Если расстояние больше этого, такая активность резко спадает. Отчет о работе опубликован в журнале Marine Mammal Science, в статье ученые предполагают, что настоящая функция этого поведения – социальная.

По этой версии, прыжки и сопровождающие их звуки служат средством коммуникации для различной групповой деятельности. В самом деле, по словам авторов работы, киты охотнее прыгают и шумят тогда, когда происходит разделение или объединение групп, или к группе китов присоединяется новичок.

Китай запустил ракету-носитель «Чанчжэн-5»: она должна доставить к естественному спутнику Земли орбитальный аппарат и спускаемый модуль в рамках миссии «Чанъэ-5». Модуль произведет забор образцов и доставит их на Землю.