Ученые оживили скелет существа, жившего 290 миллионов лет назад

Ученые оживили скелет существа, жившего 290 миллионов лет назад

Используя данные археологов, инженеры воссоздали походку ящера — предка современных млекопитающих.

Исследователи из Берлинского университета имени Гумбольдта и Швейцарской высшей технической школы Цюриха создали робота на основе скелета животного, существовавшего еще до динозавров. Применив комплекс технологий, они привили ему походку древней рептилии. Работа опубликована в журнале Nature.

Окаменелости Orabates pabsti нашли в карьере Бромакер (Германия) еще в 2000 году. Это существо интересовало ученых прежде всего из-за своего положения на древе эволюции. Они считают, что оно является одним из первых древних амниотов — позвоночных, характеризующихся наличием зародышевых оболочек. Из него в последующем развились млекопитающие. По оценкам ученых, первые амниоты появились 310 миллионов лет назад. Возраст использовавшегося в работе скелета оценивается в 290 миллионов лет.

Для воссоздания походки авторы не могли рассчитывать только на оставшиеся кости. Они использовали окаменевшие следы, которые принадлежали Orabates pabsti с длиной тела 90 сантиметров. Кроме того, они изучали существующих ящеров при помощи компьютерной томографии, чтобы оценить их походку. Для создания модели движений исследователи Берлинского университета обратились к сотрудникам Швейцарской высшей технической школы Цюриха.