Ученые назвали причину быстрого потепления в Арктике — Naked Science

Ученые назвали причину быстрого потепления в Арктике

Ученые: атмосфера над Арктикой нагревается быстрее, чем над Антарктикой.

wpid-antarctida_119

Исследователи пришли к выводу, что причина медленного нагревания воздуха над южно-полярным континентом кроется в том, что он слишком высок — средняя высота над уровнем моря составляет 2,5 тыс. метров.

Специалисты провели компьютерное моделирование и выяснили, что при уменьшении средней высоты континента усилились бы и реакции климата на увеличение концентрации парниковых газов над материком, что привело бы к быстрому повышению температуры. К такому развитию событий, как сообщили ученые, приводят процессы атмосферного теплопереноса от экватора к Южному полюсу.

Подобные же механизмы, по мнению ученых, можно назвать виновниками того, что происходит в Арктике, уровень поверхности которой гораздо ниже относительно моря, в отличие от Антарктиды. В связи с этим воздух над Северным полушарием нагревается намного быстрее (до двух раз), чем над Южным.

Ранее также были известны факторы, которые ответственны за различные темпы потепления в Антарктиде и в Арктике — сюда в первую очередь относится уменьшение доли отраженного света из-за таяния льдов. По мнению, ученых это также играет свою роль в процессах глобального потепления. А поскольку со временем уровень поверхности Антарктиды относительно моря становится все ниже, климатологи полагают, что и температура воздуха над континентом будет расти быстрее, чем это происходит сегодня.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.