27.12.2016
Редакция Naked Science

Ученые назвали главную причину появления раковых метастаз

Исследователи выяснили механизм образования раковых метастаз, являющихся наиболее частой причиной смерти людей, страдающих от онкологических заболеваний.

large_1108

Метастазы являются отдаленными вторичными очагами патологического процесса, которые возникают при перемещении вызывающего его начала (опухолевые клетки, микроорганизмы) из первичного очага болезни через ткани организма. Перемещение может происходить, в частности, при помощи кровеносных или лимфатических сосудов. Лечение метастазирующего рака – задача крайне сложная. Обычно в таких случаях применяются системные лекарственные терапии, например химиотерапия.

Перед научным миром стоит множество загадок, связанных с образованием метастаз. Ответить на некоторые из них попытались ученые, представляющие Институт биотехнологии Фландерса (Бельгия). Исследователи постарались выяснить, как именно образуются метастазы. Свои выводы эксперты опубликовали в журнале Nature.

Исследование показало, что главную роль в образовании раковых метастаз играет жир, который участвует в образовании новых лимфатических сосудов, использующихся злокачественными клетками для проникновения в другие органы и ткани. Именно из жировых отложений в клетках образуются молекулы, влияющие на факторы, которые регулируют активность определенных генов.

Выводы ученых могут помочь в борьбе с онкозаболеваниями. В дальнейшем возможно создание новых лекарственных препаратов, которые будут предотвращать утилизацию жиров и рост новых лимфатических сосудов (а это, в свою очередь, подавит метастазирование). Авторы работы хотят провести ряд тестов разных «жировых» ингибиторов и понаблюдать, какое воздействие они окажут в случае с разными видами рака. Кроме этого, планируется использование пищевых добавок, которые содержат жиры, с целью проверить, могут ли они эффективно восстанавливать поврежденные лимфатические сосуды.

Недавно, напомним, другая группа исследователей выяснила механизм появления раковых метастаз до момента формирования основной опухоли. «Невидимые» раковые клетки распространяются по организму до момента образования основной опухоли и готовят «оккупацию» болезнью всего организма.