Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые научили пауков плести сверхпрочные сети из графена
Знаменитая паутина человека-паука может стать реальностью: скормив паукам графеновые нанотрубки, ученые заставили их плести нити рекордной прочности.
Этот союз кажется совершенно естественным: графен, углеродная структура толщиной всего в один атом, является одним из самых механически прочных искусственных материалов, а паутина – одним из самых прочных материалов в живой природе. Насколько известно, прочнее паутины лишь зубы моллюсков – морского блюдечка, как выяснили недавно итальянские ученые из команды Николя Пуньо (Nicola Pugno).
Новая работа этой группы исследователей оказалась еще интереснее: поймав нескольких пауков-сенокосцев (Pholcidae), они опрыскивали их растворами, содержавшими либо графеновые наночастицы (диаметром 200-300 нм), либо нанотрубки из того же материала. Такая подготовка оказала эффект не на всех пауков: часть из них плела все такую же обычную паутину.
Однако у некоторых графеновые структуры добрались до паутинных желез и оказались включены в выделяемый ими секрет – а значит, и в сети. Наиболее впечатляющие результаты показали сенокосцы, включившие в паутину графеновые нанотрубки: их сети стали еще в 3,5 раза прочнее обычных.
Пока ученые даже не изучили, каким образом графен встраивается в структуру нитей паутины: быть может, он покрывает их снаружи, а может, интегрируется непосредственно между тяжами белка. Но, так или иначе, это работает, и авторы работы активно фантазируют о возможных применениях такой «графеновой паутины» – вплоть до создания громадных сетей для безопасной ловли падающих самолетов.
Конечно, планируют они и новые эксперименты по превращению пауков в живые фабрики новейших материалов. Возможно, подойдут на эту роль и морские блюдечки с их твердыми зубами. А если из таких опытов что-то получится, мы вам обязательно расскажем.
Последнее глобальное оледенение произошло на Земле около 20 тысяч лет назад, и его следы геологи находят по всему миру. Это позволяет ученым судить о том, как выглядит ландшафт после ледникового периода. Проанализировав поверхность Марса и используя эти наблюдения, американские ученые пришли к выводу, что он прошел через несколько оледенений за последние не более чем 100 миллионов лет.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
В новой версии браузера Brave, предназначенного для ценителей приватности в Сети, появилась поддержка распределенной файловой системы IPFS. Благодаря этому протоколу пользователи могут не беспокоиться о блокировках контента и заодно загружать сайты быстрее. Естественно, необходимо, чтобы нужный ресурс также поддерживал эту технологию.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии