Ученые нашли воду в атмосфере близкой экзопланеты

В атмосфере газового гиганта 51 Pegasi b обнаружен водный пар – ученые использовали для этого новый метод, который позволит искать воду и на других экзопланетах.

51 Pegasi b была открыта еще в 1995 г. и стала первой известной экзопланетой, вращающейся вокруг обычной звезды главной последовательности. Система расположена примерно в 50 световых годах от нас. Показано, что планета относится к газовым гигантам, «горячим юпитерам», и масса ее составляет почти половину юпитерианской. Судя по данным, которые приводят авторы статьи, опубликованной в The Astronomical Journal, есть на ней и вода – хотя, с учетом ее температуры и типа, это, видимо, пар.

Работу провели астрофизики из нидерландского Лейденского университета совместно с коллегами из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики США во главе с Джейн Биркби (Jayne Birkby). Их исследование оказалось интересно не только полученными указаниями на наличие воды на 51 Pegasi b, но и применением необычного и весьма перспективного метода наблюдений.

Авторы использовали работающий в Чили телескоп VLT, проведя прямые наблюдения за светом, который отражает планета по мере своего вращения по орбите. 51 Pegasi b находится совсем близко к звезде, делая полный оборот всего за 101,5 часа. В моменты, когда она то чуть приближается к нам, то слегка удаляется, благодаря эффекту Доплера регистрируемое от нее излучение слегка смещается немного то к «синей», то к «красной» стороне спектра. Это и позволило ученым заметить в нем спектральные линии, характерные для воды.

Разумеется, работа Биркби и ее коллег не стала первой находкой воды на экзопланете; можно вспомнить, например, HAT-P-26b, в атмосфере которой также обнаружены следы пара. Однако в случае с 51 Pegasi b ученым удалось использовать совершенно новый подход, который может стать довольно популярным. Возможно, именно так удастся подтвердить (или опровергнуть) наличие воды у ближайшей к нам подходящей для жизни планеты – Proxima b.

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!