Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые нашли новое объяснение тому, зачем жирафам длинная шея
Мы до сих пор не знаем, для чего жирафы развили свою длинную шею – и недавно в ряду гипотез появилась еще одна.
Казалось бы, даже школьники знают, что длинная шея нужна жирафам для того, чтобы объедать листья высоко в кронах деревьев в саванне. Однако зоологи в этом не так уж и уверены: существует несколько гипотез, объясняющих развитие 2–2,5-метровой шеи, помимо названной выше и предложенной еще Дарвином.
В самом деле, показано, что жирафы с длинной шеей живут, как правило, меньше своих короткошеих сородичей. Это питает другие гипотезы, например об удлинении шеи в результате полового отбора – так, как это произошло с хвостами у павлинов или рогами у лосей. Шеи действительно служат самцам жирафов важным орудием в поединках за самку, но могут и способствовать лучшему обзору, помогая находить пищу, замечать хищников и т. д.
В общей сложности известно как минимум шесть гипотез о происхождении длинной шеи жирафов, а недавно Грэм Митчелл (Graham Mitchell) из Вайомингского университета и его коллеги из Австралии и ЮАР обосновали еще одну. В статье, опубликованной в Journal of Arid Environments, ученые указывают на преимущества, которые дает такая шея с точки зрения терморегуляции в условиях жаркой, засушливой африканской саванны.
Авторы отмечают, что удлинение шеи ведет к увеличению отношения поверхности тела к массе, способствуя эффективной отдаче избытка тепла в окружающее пространство. Чтобы показать это, они рассчитали площадь поверхности у 60 жирафов обоих полов и разного возраста массой от 141 до 1358 кг. Удалось выяснить, что относительное соотношение площади к массе тела варьируется от 145 см2/кг у молодняка до 90 см2/кг у взрослых особей.
Однако в среднем поверхность тела у жирафов составила 7,3±2,5 м2, что сравнимо с аналогичными показателями у других животных той же массы: дополнительная площадь, которую создают шея и длинные ноги, компенсируется уменьшенной головой и туловищем. Но при этом и ноги, и шея имеют сравнительно небольшой диаметр, что обеспечивает меньший нагрев от солнечных лучей и повышенную эффективность отвода тепла за счет конвекции и испарения.
Все это позволило Митчеллу и его коллегам заключить, что хотя длинная шея не дает жирафам выигрыш в площади поверхности тела, она обеспечивает более выгодную геометрию, которая позволяет добиться эффективной терморегуляции в условиях африканской саванны.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии