13.10.2015
Редакция Naked Science

Ученые изобрели противозачаточную вакцину для собак

Чилийские ветеринары разработали противозачаточную вакцину для собак, которая может использоваться на особях мужского и женского пола. Таким образом ученые намерены снизить популяцию бродячих животных в стране.

4650318043_1d03693d31_b

Как сообщает Reuters, вакцина была разработана сотрудниками факультета ветеринарии и животноводства Чилийского университета по образцу похожего препарата, используемого на свиньях. «Идея такой вакцины зародилась в Австралии еще в 1989 году. За основу мы взяли уже существующую процедуру иммунологической кастрации хряков и усовершенствовали ее для использования на домашних питомцах. Была создана подобная вакцина, однако требовалось две дозы, чтобы получить эффект. Сейчас она усовершенствована, и хватает одной дозы», – пояснил один из авторов разработки, профессор Леонардо Сайенц.

По словам ученого, эффект от вакцины аналогичен хирургической кастрации, однако не требует операционного вмешательства. Вакцина представляет собой рекомбинантный белок, образующийся в кишечной палочке (Escherichia coli). Препарат блокирует гормоны и снижает репродуктивную активность животных. У самок не вырабатываются прогестерон и эстроген, у самцов – тестостерон. То есть в самой репродуктивной деятельности звери смогут участвовать, но оплодотворения из-за отсутствия нужных гормонов не произойдет.

Ветеринары рассчитывают, что вакцина сможет применяться в Чили для контроля популяции бродячих собак, поскольку хирургическая кастрация бездомных животных здесь проводится редко. Ученые отмечают, что у вакцины, в отличие от других средств контрацепции для животных, пока не выявлено побочных эффектов.

Вакцина запатентована в Чили, Европе и США и сейчас проходит испытания в контролируемых условиях. После того, как регуляторы утвердят ее окончательную химическую формулу, она появится на рынке.